Обгон грузовика в условиях двухполосной дороги

Довольно часто легковые автомобили встречаются на дорогах с грузовыми фурами, обогнать которые бывает сложно, особенно новичкам водителям, не знающих правил «общения» с водителями. Некоторые водители в ситуациях обгона грузовой машины действуют, как будто обгоняют легковушку, что на самом деле опасно и может привести к трагическим последствиям. Грузовик далеко не легковая машина, а потому стоит придерживаться правил обгона, особенно если дорога узкая, что предполагает выезд на встречную полосу.

Правила обгона грузовой фуры.

Обгон грузовика на широкополосной дороге не составляет труда, так как без проблем можно перестроиться в соседнюю полосу. Гораздо сложнее обстоит дело, если обогнать необходимо фуру на двухполосной дороге и без знания сигнального языка общения между водителями тут не обойтись. Прежде, чем начать обгон необходимо занять правильную позицию, а именно ехать на дистанции чуть более двух метров, сбросив при этом передачу на одну. Эти действия необходимы для того, чтобы можно было разогнаться. После того, как позиция занята, необходимо сообщить о своем намерении обогнать, т.е. включить левый поворотник, так как обгон совершается всегда с левой стороны, по крайней мере, в странах, где принято правостороннее движение, и сдвинутся на полметра влево, немного выезжая на встречную полосу. Таким образом, открывается хороший обзор встречных машин. При отсутствии крутых поворотов, спуска или подъема, и естественно машин, маневр обгона можно начинать.

В противном же случае, лучше подождать ровного участка дороги, либо же можно обратиться к водителю фуру, у которого обзор намного шире и дальше. Привлечь внимание водителя грузовика можно сигналом фар, или ожидать контакта глазами в его боковом зеркале. Обратную связь о состоянии на дороге водитель также подаст сигналом фар, при этом надо четко понимать, что он сообщает, так как от этого зависит ваша безопасность. В любом случае необходимо дождаться сигнала фарами и не спешить обгонять.

Если водитель грузовика мигает левой фарой, то обгонять категорически запрещено, так как либо навстречу двигается автомобиль которого вы не видите, либо грузовик будет сам перестраиваться на левую полосу. Если же сигнал подается правой фарой, то это означает, что обгону ничего не мешает, либо же фура уходит вправо, следовательно, дорога становится свободной.

За оказанные услуги, водители автомобилей благодарят друг друга, что и поддерживает кодекс негласного общения на дороге во время движения. Говорить спасибо на языке автомобилистов принято двукратным миганием аварийкой.