Насколько экологичны электромобили?

Наверняка каждый сегодня знаком с мировой тенденцией экологичности в различных видах деятельности. Весь мир, спустя многолетний период легкомысленного загрязнения окружающей среды, вдруг решил заняться ее охраной. Автомобильная промышленность также попала под эту волну. На основании этого отдельные производители машин начали разработку электромобилей, которые будут работать на одном только «электротопливе» и не станут засорять атмосферу выхлопными газами бензина и солярки. Но так ли это экологично, как нам преподносят СМИ?

Электромобиль Nissan Leaf

Наиболее удачным вариантом создать качественный электромобиль стала модель Nissan Leaf. Ее мощность составила аж 80кВт, а общий пробег на одной зарядке аккумуляторов достиг отметки в 175 километров. Пространство в салоне, правда, было сужено по причине расположения в задней части авто аккумуляторов. Несмотря на это, езда на такой машине вполне комфорта, что обеспечивается удобными сиденьями, и безопасна. В результате Nissan Leaf получил звание «мирового автомобиля года». Вследствие того, что сегодня на территории РФ довольно распространена аренда иностранных авто без водителя, наверняка присутствие в салонах такого электромобиля вызвало бы всеобщий интерес автолюбителей. Однако рассмотрим ситуацию, если автомобили, работающие на электричестве, действительно заменят машины с ДВС.

Массовый выпуск аккумуляторов

С виду электромобиль действительно отвечает всем требованиям экологических норм. Но если копнуть вглубь, то дело обстоит кардинально противоположным образом. Да, электромобили не источают вредных выхлопных паров, а ездят за счет заряда аккумуляторов. Так вот представим на минуту, какое количество аккумуляторных батарей придется изготовить, если весь мир пересядет на электромобили? Без сомнений, множество. Но нельзя забывать тот факт, что производство аккумуляторов является деятельностью с высокой степенью вредности, что обуславливается бескомпромиссным загрязнением природы химическими отходами.

Строительство тепловых электростанций

Важно также учесть тот факт, какое количество тепловых электростанций – как наиболее оптимального средства получения электричества – нужно построить, чтобы обеспечить мировое производство электромобилей, и не забыть о том, какой вред при этом будет нанесен окружающей среде. Не менее важно учесть климат отечественных просторов. Российские морозы понизят действие аккумуляторов для электромобилей до минимума, что сделает непрактичным данный вид транспорта.