Можно ли определить, что машина была в ДТП?

Недобросовестные владельцы автомобилей часто пытаются сдать в аренду или продать битую машину – под видом не разу не побывавшей в аварии. Понятно, что каждую машину нужно тщательно проверять, желательно на СТО, но если такой возможности нет, можно воспользоваться «экспресс-методами»:

  1. Смотреть машину только в до наступления сумерек. И знать, что если она покрыта слоем грязи – скорее всего это может быть неуклюжей попыткой продавца скрыть дефекты кузова подобный незамысловатым способом. Самые проблемные места у машины – это днище, пороги и колесные арки. Именно на них и нужно обратить пристальное внимание – есть ли признаки коррозии металла или нет.
  2. Проверить, совпадает ли цвет краски на всех деталях машины. Если есть отличия – обратить на это особое внимание. Обычно после ремонта окрашивают только замененные детали, но не весь кузов. А значит, добиться изначального цвета и идеального совпадения оттенков вряд ли получится. Этот диссонанс особенно хорошо заметен не на ярком свету, а в полутени.
  3. Как определить, был ли удар – обратить внимание на геометрию кузова. Точнее, на его нарушение. После аварии оно видно, если обратить на это внимание. Если у автомобиля зазоры между дверями и крыльями неравномерны, а капот имеет перекошенную линию – это характерные признаки машины, побывавшего в аварии.
  4. Обратить внимание на фары. Если удар был только с одной стороны, то вряд ли владелец для симметрии заменял обе фары. Смотреть нужно не на цвет (который может совпадать), а на серийный номер. Если на стеклах отличается маркировка – какое-то из них точно не «родное», а замененное.
  5. Техническая сторона дела. Тест-драйв необходим в любом случае. И если машина идет неровно, гремя всеми своими внутренностями – это признак или ее активной эксплуатации, или же последствия ДТП.

Поведение хозяина автомобиля тоже может быть знаковым при выборе. Излишняя суетливость, стремление обратить внимание клиента на малозначащие детали (например, наличие отличной магнитолы и хорошее состояние салона), может быть признаком того, что внимание потенциального покупателя стараются отвлечь от более важных вещей.