Лоурайдинг – непрактичный тренд современных автолюбителей

Ещё десять лет назад отечественные автомобили старались делать с более высокой подвеской, чтобы избежать плачевных последствий езды по плохим дорогам. Однако современная непрактичная мода лоурайдинга настигла и российских автолюбителей. В своём стремлении сделать автомобиль более стильным, оригинальным и «спортивным» владельцы отечественных автомобилей тюнингуют своё транспортное средство, делая клиренс минимально возможным.

Что такое «Лоурайдинг» и в каких случаях это явление оправдано?

Low Rider – это автомобиль, который отличается очень низкой посадкой. Подобные автомобили будто бы стелятся во время езды по дороге.

Если установить фирменную заниженную посадку на хороший спортивный автомобиль, то он станет более маневренным, устойчивым на поворотах и более управляемым. Аналогичный тюнинг обычного отечественного автомобиля преследует лишь эстетические цели и часто приносит ущерб ходовым характеристикам.

Прежде чем занижать своё транспортное средство, лучше обратиться в прокат автомобилей и попробовать поездить на лоурайдере по российским дорогам.

Лоурайдинг – это прихоть зажиточных европейских автолюбителей, которые могут себе позволить никуда не спешить и колесить по хорошим дорогам. Однако, как и следовало ожидать, подобный тренд стал популярен среди российских горе-тюнеров, которые решили сделать из своей Приоры спорткар. В итоге заниженная Лада создаёт пробки, так как её владелец не может преодолеть разбитые трамвайные пути.

Кроме того, с 1 июня этого года вышел закон, который запрещает эксплуатировать автомобили, клиренс которых не соответствует паспортным данным. Если изменение просвета не соответствует определённым ГОСТам, то водитель будет вынужден выплатить 500 рублей штрафа. Данный закон вышел в связи с большим количеством ДТП, участниками которых были владельцы заниженных авто.

Однако, не смотря на все минусы, в России с 2005 года действуют клубы лоурайдеров. Да и количество последователей данного течения не уменьшается.

Как правильно «занижать» свой автомобиль?

Если минусы лоурайдинга не пугают автовладельца, то тюнинг необходимо проводить не в домашних условиях, а в надёжных автомастерских.

Самый дорогой и правильный метод – установка пневматической подвески. Водитель может регулировать дорожный просвет, на зиму увеличивая его, а на лето уменьшая. Однако подобная подвеска быстро выходит из строя, а цена её ремонта сравнима с ценой первоначальной установки.

Не желая платить астрономические суммы за тюнинг отечественной Приоры, некоторые автолюбители предпочитают пользоваться альтернативными методами. Например, убирают резиновые прокладки из-под пружин задних колёс. Передние пружины в этом случае трогать вообще нельзя. Пусть и незначительно, но просвет уменьшится.

Самый же популярный и неправильный метод уменьшения клиренса – это подрезание пружин. Просто и быстро. Автомеханики-самоучки отпиливают 2-3 витка от пружин и устанавливают их на место. Однако подобный тюнинг не проходит бесследно для эксплуатационных характеристик авто. Вскоре придётся иметь дело с разбитой ходовой и угробленными амортизаторами.

Прежде чем запустить в производство автомобили с заниженной посадкой, научно-исследовательские институты провели множество вычислений и испытаний. Рассчитывались идеальная жёсткость амортизаторов, распределение массы по осям, высота пружин, угол наклона стоек и множество других параметров. Нельзя просто так обрезать пару витков пружин и думать, что это никак не повлияет на ходовые и эксплуатационные характеристики автомобиля.

Лоурайдеров на дорогах легко заметить. И не только из-за эффектного внешнего вида автомобиля. Обычно они мечутся с одной полосы на другую, выискивая более ровную дорогу, пытаются без скрежета преодолеть лежачего полицейского и имеют несколько досок в багажнике, чтобы переехать трамвайные пути. Так что, прежде чем сделать свой автомобиль ближе к некачественному дорожному покрытию, важно определиться с целью подобного тюнинга. Ведь автомобиль для показательных выездов на сходки автолюбителей и автомобиль для повседневной эксплуатации – это две разные модели.

 

Читать далее:

История развития переднеприводных автомобилей