Какую КПП выбрать: робот, механику или автомат?

Какую КПП выбрать: робот, механику или автомат?Покупка автомобиля – дело ответственное, где нужно учесть массу различных нюансов: марка, модель, тип кузова, цвет, объем двигателя, и главное – коробка передач. А она, знаете ли, может быть различных типов. Тут вам и классическая «механика», и «автомат», и «робот», и вариатор. Для начала разберем свойства первых трех типов КПП, чтобы можно было принять оптимальное решение и выбрать ту коробку, которая будет должным образом отвечать вашим требованиям и манере езды.

Механическая КПП

Надежная, экономичная, но неудобная для многих коробка передач. Принцип ее работы несложен. Сцепление является связующим звеном между мотором авто и коробкой. Сцепление нажали – узлы разъединили, значит, можно включать нужную передачу, отпускать сцепление, восстанавливать связь агрегатов и двигать в путь. И бог с ней, то бишь с коробкой, если вы используете машину преимущественно для дальних поездок, но вот постоянно теребить рычаг переключения передач в мегаполисе среди бесконечных пробок вроде как не хочется, да и не очень комфортно: то нога на сцеплении устает, то рука на коробке. Основываясь на этом, производители и решили модернизировать этот узел и создали «автомат».

 

Автоматическая коробка передач

Да, если вы захотите протестировать автоматическую коробку передач и возьмете в прокат Hyundai Solaris, рестайлинг-версия машины предоставит вам такую возможность. Работает «автомат» следующим образом. Двигатель приводит в действие два так называемых винта коробки в герметичном корпусе под названием гидротрансформатор, который заполняется трансмиссионной жидкостью. Также в систему АКПП включен вал, шестеренки, муфты и другие механизмы. Плюсы «автомата»:

  • комфортабельность езды
  • отсутствие педали сцепления
  • плавность старта
  • удобство управления

Пару минусов, правда, тоже имеются. Первый – АКПП нельзя назвать экономичным решением, топлива она есть ого-го, а второй – «автомат» частенько может досаждать клевками при переключении передач, что несколько портит общее впечатление.

 

Роботизированная коробка передач

По сути, это та же «механика», только автоматизированная, поскольку за момент разъединения двигателя и коробки и переключение передач отвечает не водитель, а электронный блок. Основной плюс такого типа коробки – высокая экономичность. Минус – такие агрегаты не для «шумахеров». Если любите агрессивную езду с резкими стартами, ускорениями и маневрами, выбирайте «механику», «робот» тут быстро износиться, а ремонт и замена коробки всегда стоят дорого.