Как заставить дизель ехать в мороз?

Как заставить дизель ехать в мороз?Трудно спорить с тем, что у дизеля есть масса преимуществ по сравнению с бензиновыми автомобилями. Это и отсутствие угарного газа в выхлопе, и безопасность за счет того, что солярка не такая воспламеняющаяся, как бензин, и невосприимчивость к влаге дизельного мотора, и лучшая тяга на низких оборотах, и экономичность расхода топлива. И все бы хорошо, если бы не одно «но» – повышенная прихотливость к качеству топлива. Так, низкосортная солярка может угробить дизель за пару лет, но сейчас не об этом, а о том, что дизтопливо не любит мороза, и по этой причине зимой с запуском дизельных моторов бывают проблемы.

Это нужно знать перед тем, как брать холодным январским деньком в прокат Ниссан Кашкай с дизельным силовым агрегатом. Впрочем, для русского человека нет безвыходных ситуаций, вот и здесь найдутся пути решения проблемы.

Почему дизель плохо заводится в мороз?

Для начала нужно отметить, что главным камнем преткновения в заводке дизельного двигателя зимой является парафин, входящий в состав солярки. Как только температура опускается ниже нуля градусов, парафин начинает густеть, соответственно при минус десяти он загустевает основательно, и в момент запуска мотора может позабивать фильтра. К слову сказать, запарафиненные фильтры – частая неисправность «зимних» дизелей.

Присадки и эфирные спреи

Хоть производители дизельных машин и запрещают использовать какие-либо топливные присадки, хочешь ехать – решай проблему. Поэтому при использовании присадок нужно помнить два правила. Первое – покупать присадки только известных производителей, и второе – заливать их в бак только при хорошо прогретом двигателе.

Помогают также завести мотор эфирные спреи для воздушного фильтра дизеля. Но здесь тоже нужно учесть, что в чистом виде эфирная смесь провоцирует агрессивный пуск силового агрегата, что может привести к возникновению многих неисправностей, поэтому в состав спрея обязательно должен быть включен пропан. И то применяем средство очень дозировано, «передоз» чреват поломкой поршней.

Предпусковой подогреватель

Дорогое, но эффективное решение – установка на дизель устройства предпускового подогрева, которое заблаговременно начнет повышать температуру топлива перед тем, как вы начнете производить свои попытки завести мотор. Очень удобно, ведь активировать устройство можно заранее, когда вы только еще собираетесь выходить из дома. В остальном же не забываем хотя бы раз в год-два мыть бак от примесей, следить, чтобы АКБ была в исправном состоянии и хорошо держала зарядку, и стараться заправляться, насколько это возможно, качественным топливом.