Как вести себя в зоне ограниченной видимости?

Автомобильный мир включает в себя тысячи правонарушений, которые водители совершают либо специально, либо по незнанию правил дорожного движения. Но вместе с тем среди представителей дорожного правопорядка хитрецов тоже хватает, которые незаслуженно наказывают штрафами порядочных водителей. К одним из спорных вопросов можно отнести ситуацию, когда инспектор инкриминирует вам нарушение за опасный проезд в зоне ограниченной видимости.

Сталкиваться с работниками ГИБДД мало кому из водителей нравится. Да, бывает, что у вас просто проверяют документы, спрашивают, все ли у вас в порядке и, получив положительный ответ, с улыбкой желают счастливого пути, а бывает, что встреча с инспекторами перетекает в составление протокола или необходимость давать взятку. Особенно хочется избежать такой ситуации, когда вы только-толко подписали договор аренды автомобиля эконом класса в СПб, на котором в данный момент передвигаетесь. И довольно часто такая ситуация возникает при путанице понятий «зона недостаточной видимости» и «зона ограниченной видимости».

Что такое недостаточная и ограниченная видимость?

Как известно, зоной недостаточной видимости считается видимость дороги менее 300 метров в условиях неблагоприятных для езды погодных явлений: туман, дождь, снегопад, сумерки, рассвет и т.д. В этом случае водители обязаны следовать правилам скоростного режима, прописанным в ПДД, конкретно для передвижения в зоне недостаточной видимости. Что касается видимости ограниченной, то это несколько другое. Так, ограниченная видимость на дороге может возникать по причине соответствующего рельефа дороги, особенностей ландшафта или строений на нем. К погодным условиям «ограниченная видимость» никакого отношения не имеет.

Знаки в зоне ограниченной видимости

Идем далее. Если в ПДД четко расписаны указания, как вести себя на дороге, проезжая зону недостаточной видимости, то об ограниченной видимости не сказано ни слова. Однако имеется информация, что согласно ГОСТ Р 52289-2004 в опасных местах с ограниченной видимостью полагается установка таких знаков, как «Крутой подъем», «Крутой спуск», «Обгон запрещен», «Опасный поворот» и т.д. Кроме этого, на таких участках должна быть нанесена сплошная разметка.

Общение с инспектором ГИБДД

Соответственно, если в ясное и сухое летнее утро вас вдруг останавливает инспектор ГИБДД и сообщает вам, что вы, например, совершили обгон на участке с ограниченной видимостью, хотя разметка на дороге позволяла это делать, а предупреждающие или ограничительные знаки отсутствовали, то вы имеете право оспорить это мнение, даже если, скажем, дорога действительно уходила резко в гору. В этом случае получается, что инспектор сам решил, что это участок с ограниченной видимостью. Конфликтовать, конечно, не стоит, но и позволять вешать себе «лапшу на уши» тоже будет легкомысленно. Счастливой дороги!