Как предотвратить угон автомобиля?
Охранная система авто – основное препятствие на пути взломщиков и угонщиков. Так что на ней экономить не следует. Об этом стоит помнить, особенно тем, кто владеет дорогим автомобилем, так как его можно выгодно реализовать, а то и вовсе разобрать на запчасти.
Смысл охранной системы
Ее назначение состоит в том, чтобы заставить вора потратить на вскрытие авто максимальное время. Согласно статистике, преступнику на вскрытие требуется порядка 4-5 минут. Дольше тянуть смысла нет, так как это значительно увеличивает риск оказаться задержанным. В целом все системы делятся на 2 больших категории:
- Электронные;
- Механические.
Электроника
Современные комплексы включают не только сигнализацию, так как она дает возможность лишь оповестить о попытке угона. Наряду с ней имеется и иммобилайзер, выступающий в роли блокирующего элемента. Управление производится посредством пейджера, однако его радиус действия ограничивается расстоянием в 200-300 метров. На него и приходит сигнал тревоги. А еще можно воспользоваться услугой SMS-сообщений, когда на телефон сигнализацией отправляется соответствующее сообщение. Автомобили, которые вы берет у нас в аренду, например Ford Kuga, оборудованы похожими датчиками.
Датчики, с которых и считывается информация электронной системой, включают:
- датчики удара – они обладают регулировкой чувствительности, а еще могут комплектоваться 2-уровневыми устройствами.
- датчики открывания (капот, двери, багажник) – посредством их электронная система «узнает», что какой-то из компонентов открыт.
- иммобилайзер – он представляет собой устройство, которое разрывает электрическую или топливную цепь, за счет чего и обездвиживает автомобиль.
- ЭБУ – его задача заключается в обработке поступающей информации и последующих действиях при попытке несанкционированного взлома (активация сигнализации), а также блокировка мотора или стартера.
- датчик объема – он укомплектован ультразвуковыми сенсорами, которые помогают оценивать не только салон авто, но и область вокруг него.
Механика
Эти средства представлены блокираторами, что подразделяются на 2 категории:
- Внешние;
- Внутренние.
Внешние представлены устройствами, что фиксируются непосредственно на элементы, которые требуется заблокировать. Обычно это комплексы «руль-педали» и тому подобные девайсы. Однако их надежность крайне низкая, так что уповать на сохранность машины не стоит.
Гораздо более надежными будут интегрированные устройства – замки. Они встраиваются в конструкцию компонентов машины – коробку передач, рулевой вал и капот. Цена на эти приборы немалая, но их сложная конструкция обеспечивает высокий уровень защиты.
Блокировка КПП – данный элемент является одним из наиболее надежных. А степень защиты напрямую зависит от материалов, используемых в изготовлении, а также сложности личинки замка. Само устройство представляет собой штырь, скобу (для охвата рычага КП) либо запорный механизм (бесштыревого типа).
Блокировка капота – эти устройства могут работать как отдельно от штатного замка, так и дополнять его. Они подразделяются на 2 категории:
- механические;
- электромеханические.
Их задача состоит в препятствовании доступа к подкапотному пространству, где располагается сирена и электрика, злоумышленникам.
Блокиратор рулевого вала представляет собой штырь (блокировочный) и муфту (силовую). Они комплектуются также фиксирующим компонентом и личинкой. Сам замок может быть либо электронным, либо механическим.
Читать далее: