Как правильно управлять автомобилем с прицепом?

Наверняка в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда ему требуется перевезти тот или иной груз, который по своим габаритам не может поместиться в салон автомобиля или багажник. В этом случае на помощь приходит либо такая услуга, как прокат авто в Санкт-Петербурге необходимых размеров, либо прицеп, куда можно загрузить необходимые предметы и двинуться в путь. Первое решение не всякому будет по карману, рассмотрим второй вариант – прицеп. Однако водителю, прежде никогда не управлявшему автомобилем с прицепом, вовсе не стоит думать, что все очень просто. Этот процесс требует от водителя не только внимательности и ответственности, но и знания нюансов управления. Неверно распределенные действия могут запросто привести к возникновению аварийной ситуации. Итак, что же нужно знать водителю, чтобы без проблем перевести груз на прицепе?

Предварительный осмотр прицепа

Во-первых, не стоит сразу же забрасывать прицеп грузом. Прежде всего, необходимо проверить исправность и надежность крепления сцепного устройства. Также проверке подлежат указатели поворотов и стоп-сигналы. Нельзя позабыть о давлении в шинах прицепа, которое должно быть в норме во избежание неприятностей в дороге, когда при загруженном прицепе обнаружится факт спущенных шин. Не менее важно проверить водителю, насколько хорошо просматривается дорожная обстановка через зеркало заднего вида. Уделив внимание всем этим факторам, можно начинать загрузку прицепа, не забыв, однако, о надежном закреплении груза в нем.

Основные правила езды на автомобиле с прицепом

После того, как автомобиль с загруженным прицепом выехал на дорогу, разгоняться сразу же не стоит. Для начала на небольшой скорости необходимо проверить действие тормозов и поведение прицепа при воздействии на них. Это даст понять, хорошо ли закреплен сам прицеп, а также позволит оценить качество крепления груза. В процессе езды запрещается превышать отметку скорости в 70 км/ч, чтобы не спровоцировать создание аварийной ситуации. Рекомендуется также держать немалую дистанцию между впереди едущими автомобилями. Очень важно неустанно контролировать обстановку на дороге через зеркала заднего вида. Обгонов лучше избегать, кроме случаев, если для этого действительно имеется необходимость. Перевозки груза на прицепе в условиях недостаточной видимости лучше избегать, поскольку контролировать поведение прицепа на дороге будет гораздо сложнее. И самое главное – обязательно необходимо учитывать общую длину автомобиля с прицепом на поворотах, иначе можно частенько начать «ловить» бордюры, что может как повредить сам прицеп, так и нанести травмы окружающим, что не может быть допустимо.