Как определить неисправность автомобиля по цвету выхлопа

Дым, который выходит из выхлопной трубы – это вовсе не норма, а знак, что автовладельцу нужно срочно посетить автосервис. Для арендованной машины – по меньшей мере вернуть ее в автопрокат в самые короткие сроки, для детального техосмотра. По цвету дыма, можно определить, в чем именно заключается неисправность автомобиля.

  1. Белый дым. Скорее всего, это обычный пар. Если он появляется из выхлопной трубы - это знак, что нужно посмотреть, какое количество антифриза содержится в расширительном бачке. Если жидкость антифриза попадает в цилиндр автомобиля, где сгорает топливо, то выйдет в виде пара около выхлопной трубы. Антифриз может содержаться и в масле, попадая туда, если двигатель часто перегревается или когда прокладки приходят в негодность. Единственное время года, когда такой цвет дыма является нормой – это зима. В этом случае, из выхлопной трубы выделяется конденсат в виде пара.
  2. Синий дым. Появляется тогда, когда масло оказывается внутри цилиндра. Причина этому – ослабленные прокладки и кольца, которые служат для того, чтобы препятствовать проникновению в цилиндр масла. Если масло постоянно проникает в цилиндр, то очень скоро придется менять свечи зажигания.
  3. Черный дым. Если из выхлопной трубы валит клубами густой черный дым, это может означать то, что в цилиндр попадает слишком много топлива, которое не успевает сгорать. Причин для этого много, и все они определяются только на СТО. Это и неисправность в насосе, который подает топливо, и поломка топливного инжектора, или нужна срочная настройка карбюратора.

Данные способы оценки неисправности двигателя «на глаз», только по цвету выхлопа, являются более чем приблизительными. Более четкое представление о состоянии двигателя можно получить только на СТО, с помощью специальных инструментов. Мастер измеряет степень задымления уже отработанных двигателем газов, чтобы сделать свою оценку – неисправность двигателя, его изношенность и даже экономичность работы.