Как часто и как сильно качать автомобильные шины?

Как часто и как сильно качать автомобильные шины?Еще с советского времени отечественными автомобилистами, «съевшими собаку» на эксплуатации машин АвтоВАЗа, был сделан бескомпромиссный вывод: хочешь сэкономить топливо – перекачай колеса, хочешь, чтоб машина мягче шла, – подспусти. Но подробной информации о деталях этих процессов давать не считали нужным, якобы просто знай это и все. Однако дотошный владелец современного автомобиля не станет доверять одним только словам, и то, слабо аргументированным. Вот и мы не доверились, и проверили данные на практике. Вот, что из этого вышло.

Какое должно быть давление в шинах?

Большинство производителей выставляет стандарт давления в шинах в 2 атмосферы как наиболее оптимальный показатель, определяющий «золотую середину» между динамикой автомобиля и комфортом передвижения. Помните об этом, если аренда автомобилей представительского класса – ваше частое занятие, ведь неумелая перекачка или недокачка шин может отрицательно сказаться на работоспособности и функциональности авто, а оно вам надо? Ну, с нормой все понятно, а что же все-таки с рядом стоящими показателями?

Пониженное и повышенное давление в шинах

Итак, факты. Эксперимент показал, что если снизить давление в шинах на 0,3 атмосферы, то есть до 1,7, и проехать в пределах 100 км, расход топлива повышается на 5%. И это только за одну «сотню». При этом отметим, что кочки машина слышит меньше, но обороты при этом набирает под нагрузкой и с трудом, словно уставший конь с плугом, который завершает последний круг вспашки огорода.

Повышение же давления на 0,3 атмосферы уменьшило расход топлива примерно на 4%, однако здесь наоборот – на неровностях машина начинает подскакивать как кенгуру, появляются вибрации на сиденьях, повышается шум от езды.

Регулярность проверки давления в шинах

Насчет этого критерия и возникает немало вопросов: насколько часто нужно проверять шинное давление? Рекомендуется делать это по такому принципу. Если вы наблюдаете за окном стабильную температуру, будь то зима или лето, уместно будет проверять давление один раз в 2-3 недели. Если же наблюдается межсезонье, когда днем градусник показывает плюс 10-15 градусов, но ночью температура спускается ниже нуля, не ленитесь проверять давление несколько раз в неделю. Факт налицо, резкий перепад температуры с плюса на минус и наоборот способствует изменению свойств резины, в связи с чем давление в шинах может существенно понижаться c привычных 2 атмосфер до 1,8-1,7 атмосфер, а при бездействии владельца машины и ниже.