История развития переднеприводных автомобилей

Противостояние мнений относительно лидерства переднего и заднего приводов автомобиля продолжается наряду с извечным спором о выигрышности дизельных и бензиновых авто. Несмотря на это, такая распространенная услуга, как недорогая аренда автомобилей включает в себя оба типа приводов в соответствии с различными предпочтениями автомобилистов. Попробуем разобраться в том, когда возникла эта конкуренция и почему она до сих пор существует. За ответами на эти вопросы обратимся к истории, когда еще все машины имели исключительно задний привод при расположении мотора в центре, что обуславливалось в большинстве своем цепным характером привода.

Авторитет заднего привода

С течением времени производители автомобилей приняли решение перенести силовой агрегат на передний участок кузова. Стоит отметить, что был он достаточно габаритным и тяжелым и требовал качественного охлаждения, а спереди его мог обдувать проникающий под капот воздух, да и обслуживать его таким образом было проще. В результате сложилась классическая концепция заднего привода: расположение мотора в передней части машины с задним приводом через карданный вал. Вплоть до 60-х годов жалкие попытки создать достойное переднеприводное авто не могли поколебать репутации автомобиля с задними ведущими колесами.

Рождение переднеприводных авто

Но, начиная с этого времени, ситуация на автомобильном рынке начала постепенно меняться. Примерами могут послужить машины Audi с передним приводом, которые имели немалый успех в рейтинге продаж. Так, в 1969 году компания выпустила полностью оформленную и доработанную версию переднего привода в лице модели Audi 100, ставшей первой официальной версией машины среднего класса с передними ведущими колесами.

Преимущества переднего привода

К 80-м годам машины с передним приводом значительно потеснили «классику», причиной чему стало наличие неоспоримых преимуществ у первых. Так, например, появилась возможность сделать салон автомобиля больше за счет того, что у переднеприводного авто двигательный отсек стал гораздо компактнее. Также отсутствие карданного вала позволяло уменьшить общую массу авто. Такие машины производить стало дешевле, соответственно, цена на них стала более демократичной по сравнению с заднеприводными «конкурентами». Кроме этого, за счет увеличенной нагрузки на передние колеса общая проходимость машины стала выше. Вдобавок отметилась более однозначная управляемость автомобиля.

Современный подход

На сегодняшний день сказать, что лучше – передний или задний привод, – невозможно, ведь все зависит от личных предпочтений автомобилиста и условий, при которых машины будет эксплуатироваться. Однако можно отметить тот факт, что при покупке дорогого авто высокого класса, а также спорткара, выбор именно заднего привода является хорошим тоном.

 

Читать далее:

Разновидности оригинальных автомобильных кузовов