История автомобильной компании «Грэф и Штифт»

Компания «Грэф и Штифт» осуществила немалый вклад в развитие мирового автомобилестроения, но прежде чем непосредственно коснуться ее основания и развития, необходимо затронуть некоторую предысторию, напрямую связанную с возникновением «Грэф и Штифт». Итак, в далеком 1895 году три брата Хенрик, Карел и Франтишек Грэф, которые на тот период являлись владельцами велосипедной мастерской, с течением времени своего существования изобрели автомашину, ставшей одной из первых мировых моделей автомобильной промышленности с передним приводом. Сконструированный автомобиль был оснащен мотором с одним цилиндром, который имел объем всего немногим более 400 см3 и имел мощность 3,5 лошадиных сил. Агрегат обладал 2-хступенчатой коробкой переключения передач.

Основание компании «Грэф и Штифт»

С 1902 года братья Грэф начали специализированно заниматься производством автомобилей при финансовой поддержке со стороны австрийского предпринимателя Вильгельма Штифта, который на тот момент являлся главой автомобильной компании Celeritas. Заказчик у братьев Грэф был только один – некий скупщик авто Арнольд Шпитц, специализацией которого была продажа и аренда автомобилей эконом класса. Однако загвоздка заключалась в том, что Шпитц продавал купленные машины под собственным именем, не упоминая при этом авторство братьев Грэф. Безусловно, ни инвестора в лице Штифта, ни самих братьев такое положение дел не устраивало, их имена по-прежнему оставались в тени от общественности, потому в 1907 году ними была основана собственная компания «Грэф унд Штифт» (Graf & Stift).

Первый автомобиль компании «Грэф унд Штифт»

Созданная компания была ориентирована на производство австрийских автомобилей «роллс-ройс». В ряду первых авто под маркой Graf & Stift была создана модель с двигателем в четыре цилиндра, который имел объем 5,8 литров и мощность в 32 лошадиные силы. Это был знаменитый фаэтон на пять мест, первым владельцем которого стал граф Франц Харра. Автомобиль был выпущен в 1910 году и стал настоящим олицетворением роскоши и богатства. Он был оснащен дорогими диванами из специальной кожи, передняя панель авто была выполнена из ценных деревянных пород. Внешние металлические части авто, подлежащие обычно хромированию, были отделаны позолотой. Такой автомобиль имелся также во владении австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, в котором он и был застрелен в Сараево, что явилось поводом для начала Первой Мировой войны, в процессе которой компания специализировалась на выпуске военных грузовиков. После окончания войны «Грэф унд Штифт» продолжила выпускать автомобили представительского класса.