Ездить по бездорожью правильно

Дороги в России таковы, что плохие дорожные условия встречаются намного чаще, чем хорошие. И порой водительский опыт приходится набирать в практически экстремальных условиях, даже если машина берется в аренду на короткое время. Любителям отдыха на природе чаще всего приходится приобретать навыки езды по бездорожью, которые имеют свои особенности.

Что может встретиться на дорогах России: снежные заносы, песчаные залежи, глубокие лужи, броды, скользкие подъемы, часто дороги просто размывают, или встречаются участки дорог с глубокой колеей. Сократить ошибки на дорогах поможет только опыт – а также знание некоторых приемов езды по бездорожью.

«После джипа только джип» - утверждают водители, которые оценили достоинства внедорожников. Так как много на дороге действительно зависит от посадки автомобиля, насколько высоко расположены узлы, которые чувствительны к воде (свечи, катушка зажигания, выхлопная труба и распределитель).

Некоторые приемы, которые помогают выбраться из сложных ситуаций:

  1. «Раскачка». Если машина не смогла выехать с трудного участка дороги с первого раза, приходится ее толкать взад-вперед, увеличивая амплитуду колебания – и в какой-то момент колеса преодолевают препятствие. Но если колеса начинают бессмысленно «шлифовать» на месте – данный прием не поможет.
  2. Помощь автомобилю на трудных участках дороги. Если взять себе за правило возить в багажнике зимой небольшой запас песка – рано или поздно он может понадобиться, если нужно будет выехать из сложной заледенелой колеи. Песок поможет колесам обрести необходимое сцепление с дорогой.
  3. Движение по воде. Тоже часто необходимо, хотя и нежелательно. Двигаться автомобиль должен очень медленно, так как есть опасность залить свечи, катушку зажигания или прерыватель-распределитель. Еще хуже ситуация, когда вода попадает в выхлопную трубу. Если в первом случае достаточно будет протереть свечи и залитые водой детали, обдуть сжатым воздухом из насоса - и продолжать движение, то когда заливает выхлопную трубу, автомобиль запустить, продолжая стоять на воде, не получится. Придется вытаскивать машину механически и удалять воду из выхлопной трубы, заезжая на пригорок.