Есть ли смысл установки газобаллонного оборудования в авто?

Когда еще во времена Советского Союза некоторые автомобилисты устанавливали на свои транспортные средства газобаллонное оборудование (ГБО), такие решения вызывали у многих скептицизм. И это в какой-то мере было вполне обосновано, ведь бензин стоил дешево, и не было никакого смысла его экономить. Однако после развала Союза ситуация начала постепенно меняться, когда цены на бензин поползли вверх. На сегодняшний день, наверное, вряд ли кто-либо оспорит мнение, что ГБО в автомобиле – очень нужная и полезная вещь.

Недаром многие сервисы проката автомобилей комфорт класса в СПб оснащают свои машины газобаллонным оборудованием, позволяя тем самым своим клиентам выгодно приобрести авто во временное пользование. Что касается частных автомобилей, то далеко не каждому автомобилисту по карману установить в машину ГБО.

Преимущества ГБО для авто

Нужно сразу сказать, что если водитель ездит много, то газобаллонное оборудование ему просто необходимо. Финансовые затраты на это отбиваются до года при интенсивной езде на дальние расстояния и до двух лет при обыкновенном режиме передвижения. К основным преимуществам ГБО можно отнести, например, факт абсолютного отсутствия детонации, которая часто наблюдается при использовании некачественного бензина. Также запуск двигателя происходит быстро и уверенно, хотя в период сильных морозов все же стоит иметь для этого некоторое количество бензина в баке на всякий случай.

Что касается содержания и обслуживания ГБО, то с этим проблем вообще нет. Вашего внимания оборудование практически не требует. Еще нужно отметить, что при работе ГБО не образуется нагара, как в случае с бензином, поскольку отсутствуют смолянистые отложения. Вдобавок масляная пленка не смывается со стенок цилиндра, так как поступление газа в цилиндр осуществляется исключительно в паровой фазе. Наконец, использование газа гораздо экологичнее по сравнению с альтернативными видами топлива.

Недостатки ГБО в авто

К минусам газобаллонного оборудования можно отнести факт потери динамики разгона. Что есть, то есть – машина на газу разгоняется медленнее, чем на бензине. Также газовые заправки расположены не с такой частотой, как бензиновые АЗС, да и баллон с газом занимает немало места в багажнике. Однако эти минусы несоизмеримы с достоинствами ГБО, поэтому сегодня это реальное эффективное решение добиться экономии топлива.