Эксплуатация механической коробки передач

Если на автомобиле установлена механическая коробка передач, то особенности ее использования могут меняться в зависимости от дорожных условий. Неправильная эксплуатация МКПП в той или иной дорожной ситуации может привести к ее преждевременному ремонту. Так, автомобиль может передвигаться по скользкой или сухой трассе, может двигаться на горку и спускаться с нее.

Работа МКПП при гололеде

Главной задачей водителя, который едет по скользкой дороге, является строгий контроль управления автомобилем. Чтобы предотвратить попадания машины в занос, рекомендуется передвигаться по такой дороге на пониженных передачах. Это обеспечит регулирование устойчивости авто. Если все же транспортное средство пошло в занос, на невысокой скорости этот процесс может быть вполне контролируемым. Помимо этого, стоит учесть, что в момент старта автомобиля лучше смягчить момент включения передачи посредством пробуксовки сцепления. Также необходимо помнить, что при езде в гололед на машине с МКПП в момент торможения категорически запрещается нажимать на педаль сцепления и выключать передачу, поскольку это станет основной причиной возникшего заноса.

Работа МКПП на сухой трассе

Если дорога сухая, то при необходимости затормозить до полной остановки, что, к примеру, бывает при красном свете светофора, не обязательно осуществлять пошаговый процесс переключения передач с повышенных на пониженные. Достаточно будет затормозить на прежней передаче, понизив ее до наименьших оборотов, после чего просто включить нейтральную передачу.

Работа МКПП при подъеме на горку

Чтобы беспрепятственно подняться на автомобиле на горку, не давая больших нагрузок на двигатель, рекомендуется с целью экономии топлива разогнать авто до такой скорости, чтобы подъем было возможно преодолеть на одной передаче, без включения в процессе подъема пониженных передач. В случае если старт автомобиля происходит уже на склоне, тогда при разгоне транспортного средства следует определить оптимальную передачу, на которой машина без труда сумеет подняться наверх. Преимущественно это либо вторая, либо третья передачи. Первую передачу стоит использовать в той ситуации, если подъем предусматривает крутые повороты.

Работа МКПП при спуске с горки

Чтобы избежать аварийной ситуации, не стоит слишком разгоняться при спуске с горы. Передача должна примерно соответствовать той, на которой осуществлялся подъем. Если дорога скользкая торможение следует совершать только двигателем без использования педали тормоза.