Экономия бензина при помощи катализаторов горения топлива

Растущие цены на бензин заставляют отечественных автомобилистов все больше передвигаться пешим ходом, что, впрочем, наверное, является наилучшим вариантом экономии топлива. Но с другой стороны, зачем тогда вообще нужен автомобиль, если он регулярно простаивает в гараже или на стоянке? В связи с этим владельцы машин начинают активно искать альтернативные возможности экономии бензина без ущерба для передвижения за рулем. И одним из таких вариантов становится использование катализаторов горения топлива. Что это такое, и насколько эффективен данный метод?

Актуальность катализаторов горения топлива

Первые катализаторы горения топлива, обещавшие значительно сократить расход бензина, а также увеличить мощность двигателя, были выпускаемы еще в 50-е годы прошлого века. Однако, несмотря на столь продолжительное их существование, они так и не вызвали массового интереса автомобильной общественности. В чем причина такого результата: недостаток широты рекламных кампаний или же бесполезность таких средств? Сразу же стоит обратить внимание на то, что сервисы аренды автомобилей, как правило, не используют в своих машинах катализаторы, которые бы могли сделать прокат авто дешевле и выгоднее для клиентов. Впрочем, это лишь индивидуальный случай. Далее рассмотрим эту тему более подробно.

Что такое катализатор горения топлива?

Итак, катализатор горения для автомобиля представляет собой присадки различного состава, главное назначение которых изменять скорость и порядок горения бензина, тем самым повышая характеристики его базовых качеств. Вместе с тем физические свойства топлива вовсе не подлежат изменению, поскольку катализаторы добавляются всего в десятой или сотой доле процента относительно имеющегося количества бензина. Катализаторов топлива на рынке можно увидеть немалое множество. Наиболее частый их вид предполагает содержание в их составе разных соединений металлов, как вариант, это компоненты на основе такого органического соединения железа, как ферроцен, а также лития, меди и т.д. Набирают популярность и экологические присадки, изготавливаемые на основе ферментов масел растительного происхождения.

Делаем выводы!

И вроде бы производители катализаторов горения топлива вполне убедительно повествуют об эффективности подобных средств, то и дело в процессе изучения свойств присадок можно наткнуться на такие фразы, как «гипотеза», «версия» и тому подобное. Безусловно, это не может не насторожить. Также отметим, что тот же ферроцен, который входит в состав многих катализаторов, содержит в себе примерно третью часть чистого железа, за счет чего обладает функцией увеличения октанового числа бензина. Но вместе с тем это способствует постепенному снижению ресурса мотора, а это уже нельзя назвать преимуществом. Кроме того, применение такой присадки может привести к возникновению отложений железа на внутренних стенках топливного бака, а также снизить эффективность свечей зажигания по причине появления на них налета красного «железного» цвета.

Таким образом, использовать ли с целью экономии топлива катализаторы или нет, – решение сугубо индивидуальное.

 

Читать далее:

Автомобиль будущего от Тoyota появится в продаже уже в 2015 году