Для чего нужны датчики давления в шинах?

Прокол колеса в дороге – дело хоть и не смертельное, но не очень приятное. Хорошо, если на вашем авто установлены шины с технологией RunFlat, профиль которых даже при полном падении давления не уменьшится более чем на 60%. То есть по любому есть возможность дотянуть до ближайшего сервиса шиномонтажа и решить проблему. Однако шинами RunFlat оснащается не каждый автомобиль, преимущественно это привилегия авто представительского класса. При наличии же обыкновенных шин пробиваемое колесо не всегда издает характерный хлопок. В этом случае водитель может не заметить прокола и продолжать движение, а это уже чревато потерей управления и возникновением ДТП, что может быть очень неприятно, если ваш автомобиль, например, Volkswagen Golf взят в аренду. Рассмотрим, как не допустить такой ситуации.

Принцип работы датчиков давления

На современном рынке автомобильных запчастей имеются датчики, которые при монтаже в структуру машины работают через систему ABS. Принцип их действия заключается в том, чтобы контролировать частоту вращения колес и их относительную разницу. Очевидно, что когда давление шины понижается, высота профиля тоже становится меньше. В связи с этим начинает прослеживаться разница частоты вращения колес одной оси по сравнению с другой. Обнаруживая данный факт, датчик пробитого колеса передает сигнал об этом на блок управления, оповещая таким образом водителя. Данная система датчиков на сегодняшний день находит свое массовое применение на многих автомобилях серийного выпуска.

Плюсы и минусы датчиков давления

Несомненным преимуществом системы контроля давления в шинах является своевременное оповещение водителя о возникшей проблеме с шиной. Конечно, во многих случаях это позволит не только окончательно не угробить пробитое колесо от длительной езды в случае, если водитель не заметил дефекта, но и предотвратить аварийную ситуацию. Минус таких датчиков – на шины RunFlat их устанавливать бессмысленно, потому что, как было сказано выше, такие колеса даже при повреждении не потеряют требуемой частоты вращения, а, значит, датчик не всегда сможет выявить прокол.

Напоследок все-таки хочется сказать о том, что самый надежный вариант обеспечения собственной безопасности заключается в том, чтобы периодически не лениться самостоятельно перед выездом проверять давление и общее состояние шин своего автомобиля.

Читать далее:

Защищаем автомобильную магнитолу от воров