Датчики массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха или, как его принято называть в кругу автомобилистов, расходомер воздуха является техническим устройством, функция которого заключается в том, чтобы измерять количество воздуха, поступающего в цилиндры силового агрегата.

Разновидности расходомеров

Существует несколько типов датчиков расхода воздуха. К наиболее распространенным вариантам относятся следующие модели:

  • расходомер с трубкой «лопаточного» типа
  • расходомер с термоанемометрическим измерителем воздуха
  • расходомер с термоанемометрическим измерителем воздуха пленочного типа
  • расходомер с термоанемометрическим измерителем вихревого типа

Расходомер с трубкой «лопаточного» типа – конструкция раннего устройства, работа которого осуществляется по принципу дроссельной заслонки. Измерение воздуха происходит в соответствии с отклонением специальной пластины, ось которой оснащена потенциометром. Угол поворота такой пластины зависит от интенсивности воздушных масс.

 

Расходомер с термоанемометрическим измерителем воздуха

Данный тип расходомера относится к более поздним устройствам, в воздушном потоке которого установлена платиновая проволока – своеобразный теплообменный элемент. Чем сильнее воздушный поток, тем больше требуется электричества на проволочку, чтобы сохранить разницу температур между ней и обтекающими ее воздушными массами. С целью устранения на проволоке различных отложений устройство оснащено режимом самостоятельной очистки. После приведения мотора в неактивное состояние, проволочка автоматически нагревается до температурного показателя в 1000 градусов, благодаря чему все наслоения от воздушных потоков уничтожаются.

Термоанемометрический расходомер с пленочным измерителем

Если в наше время водитель решит на какое-то время арендовать автомобиль, вероятно, на нем будет установлен данный тип расходомера, поскольку этот вариант является современным образцом датчика расхода воздуха. Такие расходомеры оснащены измерительными и нагревательными резисторами, которые изготовлены тонкими платиновыми слоями, напыленными на кристаллическую поверхность кремния. Расходомеры вихревого типа ориентированы на измерение частоты завихрений, которые образовываются за выступом в стенке впускного клапана. Альтернативным вариантом расходомеру служит датчик абсолютного давления, который находится во впускном коллекторе. Такой датчик может быть установлен на некоторых зарубежных авто.