Что такое «слепая» или «мертвая» зона?

Значение «слепой» или «мертвой» зоны при передвижении на автомобиле начинают понимать уже более опытные автомобилисты. Новичкам не всегда понятен этот термин. Однако лучше изучить его теоретически, чем попасть в дорожную ситуацию, последствия которой дадут отчетливое понимание этого явления.

Значение термина «слепая» зона

Представим ситуацию, когда водитель автомобиля едет по трассе и в зеркала заднего вида обнаруживает, что машина, которая движется позади, начинает совершать обгон. Казалось бы, обычное дело. Однако наступает момент, когда обгоняющий автомобиль на секунду пропадает из поля зрения. Еще через секунду это авто проносится мимо и завершает обгон. Именно фактор секундного «исчезания» транспортного средства при обгоне и определяет термин «мертвая» зона.

Попытки решения проблемы

Многие годы автомобильные компании пытались найти решение, которое бы помогло избавить водителя от наличия «слепой» зоны, однако на сегодняшний день этот вопрос остается открытым. Современные автомобили оснащены максимально оптимальными зеркалами заднего вида, которые позволяют беспрепятственно контролировать движение транспортных средств, движущихся сзади, но участки «мертвой» зоны при этом хоть и сократились до минимума, однако не были устранены полностью.

«Мертвая» зона – причина ДТП

Стоит отметить, что, согласно статистике, большая часть ДТП совершаются именно по причине фактора «мертвой» зоны. Нередко случается так, что водитель, взглянув в левое зеркало и не обнаружив там препятствий для маневра, начинает совершать обгон либо перестраиваться на левую полосу движения. Однако его взгляд на зеркало упал именно в тот момент, когда автомобиль, передвигающийся за ним, попал в участок «слепой» зоны. В результате случается аварийная обстановка, которая может привести к неприятным последствиям.

Выход из ситуации

Для того чтобы максимально обезопасить себя от такой ситуации, в первую очередь необходимо очень ответственно подходить к вопросу регулирования зеркал заднего вида. Причем, это касается не только наружных боковых зеркал, но и основного внутреннего зеркала водителя. Можно самостоятельно провести эксперимент, установив на точки «мертвой» зоны видимые предметы, и попытаться настроить зеркала так, чтобы «слепые» участки были сокращены до минимума. Многие водители для усиления собственной безопасности также устанавливают вспомогательные зеркала, которые имеют отличный от основных зеркал диапазон фокуса.