Что проще – заменить стекло или его отремонтировать?

Мелкий камень, попавший под колеса, рикошетом попавший в лобовое стекло, может сделать отверстие, подобное следу от пули. Мелкая щебенка – оставить царапины. В любом случае, когда возникают подобные досадные повреждения, нужно уже принимать какие-то меры. Хорошо, если машина берется в аренду – можно просто попросить агента показать другой вариант. Но когда автомобиль находится в собственности, то владельцу нужно искать варианты, которые позволят бюджетно решить проблему.

Переднее стекло – обеспечивает устойчивость конструкции автомобиля, и должно быть идеально прозрачным и по возможности чистым. Проще всего поменять стекло на машинах отечественного производства – в «Москвичах» и «Волгах» его держит резиновый уплотнитель. Если нужно заменить стекло на иномарке, то придется уже обращаться в салон.

Как меняют стекло на иномарках:

  1. Облицовка снимается.
  2. Вырезается старое стекло.
  3. Удаляется клей (если мастер повредит краску на автомобиле на этом этапе, то в скором времени можно именно здесь ожидать коррозии металла кузова).
  4. Поверхность очищается и просушивается.
  5. Тонким слоем наносится свежий клей.
  6. Устанавливается стекло. На этом этапе нужно идеально подобрать размер стекла, и правильно его установить. В противном случае, в салон будут попадать струи воды во время дождя.

Учитывая, сколько нюансов нужно иметь в виду, и какая на самом деле кропотливая работа по замене стекла, лучше всего не заниматься самодеятельностью, а доверить эту работу профессионалам.

Можно также рассмотреть и недорогой вариант реставрации стекла, когда небольшие повреждения ремонтируются. Место скола (или трещины) заполняется полимером. Это специальный клей, который под высоким давлением вводится в полость повреждения с помощью шприца. После этого отремонтированный участок просушивают под ультрафиолетовой лампой, чтобы закрепить клей.

Делать полную замену стекла, или только частичную его замену – нужно смотреть по тому, сколько в целом будет стоить ремонт. Если он слишком дорогостоящий, превышает одну треть от стоимости всего стекла – лучше, все-таки, его полностью заменить.