Что делать, если ваш автомобиль повредили на стоянке?

Когда мы оставляем свои автомобили или взятые в аренду авто на специально оборудованных для этого стоянках, мы, конечно же, хотим верить, что наши машины находятся в полной безопасности. Однако вполне распространены случаи, когда на стоянках авто получают механические повреждения от других транспортных средств при их неаккуратной парковке или въезде-выезде. Кроме того, нередко угон машин осуществляется именно с платных стоянок. Попробуем разобраться в том, кто будет нести ответственность в описанных случаях, и как дела обстоят по факту.

Обязанности сервиса стоянки

Конечно, получая плату за стоянку автомобиля, будь то крытая территория или открытая, владельцы данного вида бизнеса обязаны обеспечить полную сохранность транспортному средству. Как известно, ситуации бывают разные вплоть до того, что вблизи находящееся дерево при ударе молнии может упасть на стоянку и повредить автомобиль. Это значит, что при любом механическом воздействии на авто на платной стоянке при отсутствии его владельца, несет ответственность сервис, оказывающий данные услуги. Соответственно, руководители стоянки обязаны компенсировать ущерб владельцу машины. Но рассмотрим, так ли все происходит на самом деле.

Заглянем правде в глаза!

Дело в том, что по факту все выглядит несколько иначе и, чтобы добиться правосудия, владельцу поврежденного на стоянке транспортного средства придется действовать уверенно, быстро и решительно. Согласно законодательству, водитель может отстаивать свои убеждения в суде только при наличии договора между сервисом стоянки, а это, согласитесь, в нашей стране, не слишком распространенная процедура, особенно если дело касается оставлении машины на одну ночь. Имея на руках только квитанцию об оплате места или жетон, это будет свидетельствовать лишь о том, что в указанный промежуток времени машина находилась на конкретной стоянке, но не сможет в полной мере фигурировать как доказательство вины руководства сервиса.

Грамотный сбор доказательств

Это вовсе не значит, что если у вас нет такого договора, нужно обиженно пожать плечами, развернуться и уйти оплачивать ремонт мятой машины самостоятельно. При нежелании со стороны директора стоянки компенсировать вам ущерб, тотчас же вызываем сотрудников ДПС для составления протокола по факту возникновения дорожно-транспортного происшествия. Автомобиль при этом оставляем на месте и ни в коем случае не пытаемся выехать на нем со стоянки или изменить его положение. Обязательно фиксируем на фотоаппарат полученное повреждение и всю машину с разных ракурсов. Непременно извещаем о произошедшем ЧП своего страхового агента и вызываем страховую группу для совершения экспертизы.

Конечно же, лучше осуществить все эти действия на месте. Во-первых, такой напор с вашей стороны заставит руководителей стоянки задуматься о том, стоит ли с вами судиться или будет лучше самим проявить финансовую инициативу, а во-вторых, таким образом, вы соберете максимальное количество доказательств того, что виновником повреждения вашего авто является сервис стоянки. Если дело не решиться мирным путем, не лишним станет нанять специалиста для составления грамотной подачи иска в суд.

Читать далее:

Экстренные действия при аварийной остановке авто на рельсах

Выбрать автомобиль
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
* помечены поля, обязательные для заполнения.
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
Method custom::mailer doesn't exist