Что делать, если автомобиль оказался на бездорожье?

Каждый водитель хоть раз попадал на дорогу, на своем или арендованном автомобиле, которую сложно на самом деле представить дорогой. Бездорожье часто бывает в сельской местности и характеризуется полным отсутствием асфальта, вязкой почвой и глубокими лужами. Оказавшись на такой дороге, водители зачастую теряются, так как не представляют возможности проехать этот участок дороги, не увязнув в трясине. Не стоит думать, что полноприводные внедорожники могут с легкостью проходить по вязкой почве, даже такие машины могут застрять в грязи.

Советы бывалых.

Прежде, чем начать движение по вязкому участку, необходимо его изучить, чтобы выбрать наименее опасную дорогу. Густая грязь является благодатной почвой для застревания в ней колес автомобиля, так как машина будет испытывать высокое сопротивление силе качения. Грунт же с большим количеством воды позволяет проскочить опасную зону, так как стоячая вода говорит о том, что грунт на дне лужи довольно плотен, раз не пропускает воду внутрь, а, значит, выдержит силу давления колес. Уже проезженная колея также является самым безопасным местом, для прохождения автомобиля, если его клиренс это позволяет. Среди нескольких наезженных дорог стоит выбирать ту, в которой стоит вода.

Способ движения по бездорожью.

Проходить участки с вязким грунтом необходимо на низкой передаче, двигаясь при этом медленно и спокойно. Любое резкое переключение на более высокую передачу, торможение или придавание ускорения движению машины может привести к тому, что она заглохнет и просядет в грязи. Ни в коем случае нельзя допускать остановки и переключения передач на опасном участке.

Что делать, если автомобиль застрял в грязи?

Застрявший автомобиль на вязкой почве можно вытащить двумя способами, один из которых осуществляется раскачкой автомобиля, а второй выполняется с помощью домкрата. В первом случае, водитель машины на самой низкой передаче начинает движение до тех пор, пока машина не начнет буксовать. В момент пробуксовки, передача выключается, и автомобиль откатывается назад, затем опять включается низкая передача и все повторяется до тех пор, пока не возникнет достаточная амплитуда движения, при которой возникает возможность выскочить из ямы. Метод раскачки не рекомендуется использовать слишком часто, так как при нем происходит довольно высокая нагрузка на трансмиссию, что может привести к ее быстрой поломке. Поэтому можно воспользоваться вторым методом, подняв каждое застрявшее в грязи колесо с помощью домкрата, подложив под них ветки, камни или любые другие твердые материалы. Автомобиль перестанет вязнуть в почве, что позволит пройти участок бездорожья.

Конечно же автомобиль из грязи можно вытащить и с помощью других средств, специально для этого предназначенных, например, лебедки, тросов и веревок, но в данном варианте водителю автомобиля будет необходима помощь других людей.