Что дает договор с автосервисом

Любой автомобилист, который ездит достаточно активно, спустя какое-то время начинает ощущать, что его транспортное средство уже не функционирует должным образом. Попросту говоря, машине требуется ремонт. В это момент у каждого автолюбителя возникают вопросы о том, как правильно вести себя с представителями автосервиса, и нужно ли оформлять какие-либо документы?

Все стремятся предотвратить любые проблемы, которые могут возникнуть в процессе ремонта. Ведь часто можно услышать рассказы о том, как ремонт затянулся, а когда владелец машины пытался узнать причины просрочки, то выясняется, что еще нет нужных запчастей и расходных материалов.

Часто бывает, что ремонт был проведен некачественно, и в итоге автомобиль в один прекрасный день просто останавливается посреди дороги, внезапно ломаются новые детали. И машину опять надо сдавать в ремонт.

В некоторых автосервисах существует не совсем законная практика замены запчастей или добавления тюнинговых деталей без ведома хозяина. Естественно, что это увеличивает стоимость ремонта, а автовладелец узнает об этом в последний момент. Таким образом, возникает ситуация, когда хозяин машины не может теперь забрать свой агрегат без полной оплаты всех услуг станции технического обслуживания.

Как в таких ситуациях воздействовать на автосервис? Чего можно потребовать от СТО в случае поломок? Что может сделать автовладелец, если затягиваются сроки ремонта и открыто нарушаются его права?

Какие документы должно выдавать СТО?

Прежде всего, обратите внимание на законодательство. В вашу пользу действуют законы, которые защищают права потребителей. Но для полной гарантии важно заключить письменный договор с автосервисом. Договор может быть в форме квитанции или наряда, при этом в документе должно быть указаны ФИО исполнителя и его точный адрес, ФИО владельца транспортного средства.

Также должно быть указано, когда начались ремонтные работы и когда их планируется закончить. Сроки выполнения – это одна из самых важных составляющих договора, без этого пункта нельзя будет потом доказать, что была просрочка.

Помимо этого в договоре должны быть описаны следующие детали:

  • сколько стоит услуга и как ее оплатить (наличный или безналичный расчет, полностью или по частям);
  • характеристика ТС (модель, госномер, марка, номера, стоимость автомобиля);
  • перечень запасных материалов (деталей), их стоимость и количество;
  • гарантийные сроки для запчастей и проводимых работ.

Кроме договора, подписывается акт, по которому происходит прием и передача автомобиля. В этом документе указаны его составные части, а также повреждения, подлежащие ремонту. На акте в обязательном порядке должны присутствовать подпись сотрудника СТО и подпись владельца автомобиля.

Права и обязанности автосервиса

Автосервис должен выполнять с автомобилем те работы, которые были указаны в договоре. Если сделали что-то сверх договора, то автовладелец это оплачивать не обязан. В принципе, дополнительные услуги могут быть указаны, но их оплата зависит исключительно от доброй воли автовладельца, что бы не волноваться за лишние работы, оформите прокат на шевроле круз и остальное мы возьмем на себя.

Прямая обязанность автосервиса – сообщить о найденных в автомобиле неисправностях. Это важно не только для работников сервиса, потому что эти неисправности могут стать угрозой для дорожного движения. Если автовладелец отказывается устранять неисправности, то сотрудники автосервиса обязаны указать это в акте.