Целесообразность использования активных подголовников

Целесообразность использования активных подголовниковПри покупке современного автомобиля коммуникабельные менеджеры непременно предложат вам оснастить салон вашего авто активными подголовниками сидений. «Старожилы», которые привыкли больше к автомобилям отечественного автопрома, относятся к этому скептически, а новички и вовсе не знают, нужна ли такая добавка к уровню комфорта. Правда, дело здесь обстоит не столько в комфорте, сколько в безопасности. Поговорим об этом более подробно.

Назначение активных подголовников

Активные подголовники представляют собой упор для головы водителя, а также пассажиров, предотвращающий повреждения шейных позвонков при аварии. Так, если в вас вдруг врезается автомобиль, едущий сзади, ваше тело, в первую очередь голова, непроизвольно откинется назад. В этом случае возможны повреждения шеи и головы. Если же в салоне установлены активные подголовники, то при ударе они подадутся вперед, таким образом, как бы охватывая вашу голову и смягчая удар. В итоге вы не получите сотрясения мозга и ваши шейные позвонки останутся на месте.

С целью повышения безопасности сервисы, предоставляющие прокат Ниссан Кашкай, Форд Куга, Тойота Камри часто включают в оснастку своих автомобилей такие подголовники, потому считать, что это ненужный аксессуар, будет весьма легкомысленно.

Виды активных подголовников

Активные подголовники делятся на два типа: с электронным и механическим приводом. Опишем их оба по отдельности.

Электронные подголовники

Подголовники, работающие на электронной основе, включают в себя рычажный механизм, отвечающий за приведение их в действие, блок управления и непосредственно датчики, которые реагируют на резкие рывки автомобиля. Так, при аварии датчик передает сигнал на блок управления, а тот в свою очередь активирует интенсивность и скорость реагирования рычажного механизма в зависимости от силы удара.

Механические подголовники

Конструкция механических подголовников проще. В структуре сиденья присутствует рычаг, который активирует движение подголовника при резком воздействии на него спины водителя при ударе сзади. Минус этого – подголовник может начать срабатывать и при резком ускорении авто, когда тело водителя или пассажиров подается назад, поэтому более надежно устройство с электронным блоком. Правда, стоит оно тоже дороже.