Безвоздушные шины: плюсы и минусы

Безвоздушные шины: плюсы и минусыВысокие технологии не только стремятся усовершенствовать показатели мощности и экономичности автомобиля, но и решить проблему спущенных шин. Так, на рынке появились уникальные безвоздушные покрышки, которым не страшны проколы. Аренда авто без водителя в России пока не позволяет опробовать данные экземпляры. Однако возможно в ближайшем будущем отечественный автопром решит установить на новые модели современные безвоздушные шины собственной разработки.

Два типа шин нового поколения

Безвоздушные шины сегодня проектируют несколько известных компаний. Поэтому инновационные покрышки имеют разные конструкционные особенности. И всё же их объединяет один важный факт – безвоздушные шины абсолютно не боятся проколов.

Новые покрышки бывают двух видов: закрытые и открытые. Закрытый тип шин снаружи выглядит так же, как традиционные пневматические аналоги. Однако вместо воздуха внутри шин находится стекловолокно, расположенное на рёбрах нагрузки.

Шинам открытого типа эксперты прочат великое будущее, так как их конструкция простая, функциональная и прочная. Полиуретановые спицы в чётко определённой последовательности крепятся к ступице, а край шины напоминает растяжной хомут.

Сегодня безвоздушные шины устанавливаются на небольшие хозяйственные транспортные средства, скутеры, тележки для гольфа, инвалидные коляски, велосипеды, а также на крупногабаритную технику, которая не разгоняется более 80 км/час. Инновационные покрышки пока не предназначены для высоких скоростей, поэтому их ещё не используют для легковых и грузовых моделей. Как только производители решат вопросы с повышенной вибрацией на скорости более 80 км/час, вполне возможно, что безвоздушные шины заменят традиционные покрышки.

Достоинства и недостатки безвоздушных шин

Достоинства инновационных покрышек очевидны: они не боятся проколов, изменяют свою форму в зависимости от рельефа местности, имеют небольшой вес, за счёт чего уменьшается расход топлива. Устанавливаются такие шины, как и пневматические, дополнительного инструментария не понадобится. Менять безвоздушные шины нужно будет очень редко, так как они создаются из долговечного материала и могут работать, пока 70% их элементов целы. При этом высота и профиль уникальных покрышек со временем не изменяются.

Среди недостатков безвоздушных шин можно выделить: высокую вибрацию кузова при повышенных скоростях, небольшую грузоподъёмность некоторых моделей, невозможность регулировать жёсткость.

Известные компании-производители покрышек продолжают работать над совершенствованием конструкции безвоздушных шин, чтобы исключить их нынешние недостатки. При этом в любом случае производители обещают, что стоимость инновационных покрышек не будет превышать цену традиционных пневматических шин.