Бензин: качественнее или экономнее?

Вопрос выбора бензина для своего автомобиля волнует каждого водителя, даже если автомобиль был взят в аренду, который хочет обеспечить безопасную и экологичную работу двигателю. В первую очередь, задумываясь над вопросом качества бензина, стоит подумать и о выборе заправки. Например, крупные автозаправки отвечают за качество предоставляемого топлива. В тоже время небольшая заправочная станция также может заправлять автомобили качественным бензином. В этом деле лучше всего работает сарафанное радио. При этом не стоит забывать, что для каждого двигателя рекомендуется использовать соответствующий ему определенный сорт бензина. В противном случае, это приведет к плохой работе мотора и перегреву.

Виды бензина на российском рынке.

До недавнего времени существовало несколько сортов бензина такие, как АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Введение нового стандарта «Евро-3» в России не позволяет более продавать бензин АИ-72, АИ-76 и АИ-80, поэтому основным вопросом, которым задаются автомобилисты, является выбор между АИ-92 и АИ-95. Почему же АИ-98 остался в стороне? Потому что для стандартного среднестатистического мотора этот сорт бензина совершенно не подходит. Воспользовавшись топливом этой марки можно наоборот увеличить расход бензина и снизить мощность. АИ-98 подходит только высокофорсированным моторам, которые имеют высокую детонационную стойкость топлива.

Разницы же между АИ-92 и АИ-95 по сути нет, так как разница в расходе топлива совершенно незаметна и составляет сотые доли литра. Но справедливости ради стоит сказать, что на 92-м бензине езда на автомобиле более экономная, а на 95-м более уверенная и ровная. В 2014 году в России планируется введение нового стандарта «Евро-4», по которому марка бензина АИ-92 скоро канет в лету.

Что означает стандарт «Евро»?

Стандарт «Евро» правильнее отнести к двигателю, чем к топливу, так как стандарт предполагает нормы, по которым токсичность выхлопов не должна превышать установленные пределы, принятые в Европе. Но чтобы соответствовать нормам выхлопа по стандарту «Евро», автомобиль необходимо заправлять европейским топливом, которое на российском рынке найти довольно проблематично. В данное время в РФ введен обновленный Технический регламент, в котором отсутствует термин «Евро», но существуют два класса, один из которых для топлива, а второй для экологической безопасности автомобилей.

Надпись «евро», которая встречается на АЗС на самом деле представляет собой лишь маркетинговый ход. Экологичность, которую пропагандирует Европа, связана напрямую с расходом топлива, который при ограничении употребления октаноповышающих присадок, только увеличивается.

Выбор бензина по запаху и цвету.

Хороший качественный бензин заводского происхождения всегда бесцветен. Довольно редко встречается голубоватый или желтоватый оттенок. Если же топливо имеет насыщенно желтый или красный цвет, значит бензин некачественный, и в нем находится довольно много октаноповышающих и металлосодержащих присадок. Бензин такого качества способствует быстрому износу деталей автомобиля.