Автомобильные защитные пленки – коротко о главном

Автомобильные защитные пленки – коротко о главномРеалии России вносят свои коррективы в плане поддержания достойного внешнего вида автомобиля – камешки, пыль, мусор, песок и грязь, которые летят на машину, не лучшим образом сказываются на ее внешнем виде. Именно поэтому услуга оклеивания кузовных элементов пленкой становится все популярнее.

Подобные пленки обладают высокой прочностью и в состоянии надежно прикрыть ЛКП машины не только от песка и пыли, но даже от крупных камней. Кроме того, вечно поцарапанные ногтями места возле дверных ручек также останутся как новыми.

Особенности защитных пленок

От декоративных они отличаются материалом изготовления. Если первые производятся из винила, то защитные – исключительно из полиуретана, обладающего отличными характеристиками прочности и износостойкости, что позволяет сохранить Mercedes-Benz Sprinter D, взятый в аренду, от повреждений.

Все пленки делятся на 2 типа:

  1. Однослойные – они располагают только одним слоем. Недостаток такой пленки в том, что ее характеристики существенно снижаются при попадании на нее битума, древесной смолы или насекомых. Кроме того, она заметна при оклейке черных или белых машин. 
  2. Многослойные – они отличаются наличием дополнительного защитного слоя. Такой тип гораздо лучше переносит негативное воздействие и более долговечен. Но клеить сложнее – в мастерских приходится использовать парогенераторы. Кроме того, пленка требовательная к уходу – при качественной и регулярной мойке, с последующей обработкой воском, материал продержится несколько лет.

Защитные функции

Пленка в состоянии защитить авто не только от веток, пыли, мусора и камней. Ее характеристики позволяют предохранить кузов от злоумышленников, ведь нередки ситуации, когда завистники царапают машины гвоздями или ключами. Даже небольшое ДТП, когда машину «притерли», может не оставить следов на кузове. Пленка упругая, так что повреждения ЛКП неизбежны только при условии деформации кузовных панелей, да и то не всегда.

Однако стоит помнить, что пленка тоже изнашивается, так что периодически машину необходимо оклеивать заново. С течением времени пленка мутнеет и стирается, что особенно актуально для тех участков, которые постоянно подвергаются воздействию.

Места «бронирования»

Пленка недешевая, равно, как и работа по оклейке. Именно поэтому вариант с полным заклеиванием, который является оптимальным, не всем подходит. Следовательно, необходимо защитить хотя бы наиболее уязвимые участки кузова – это пороги, капот, зеркала и бампера. Кроме того, в зоне риска оказываются и выемки под дверными ручками.

Влияние ультрафиолета

Защитная пленка никак не сказывается на этом факторе – она пропускает ультрафиолетовое излучение, так что после ее демонтажа никаких отличий в оттенке авто не будет, что особенно актуально в случае, когда пленка нанесена не на весь кузов, а только на его отдельные части.

Мойка оклеенного авто

Пленка обусловливает более осторожный процесс мойки машины. Стоит помнить, что первые 10 суток после нанесения ее вовсе нельзя мыть, так как идет процесс высыхания. А при посещении мойки необходимо обязательно предупреждать мойщика об этом. В данном случае требуется сохранять минимальное расстояние от сопла до кузова (min 50 см), а еще не допускается направление водяной струи на швы, так как это может привести к отклеиванию.

Итог

Как видно, оклейка пленкой позволяет сохранить авто в первозданном виде. Стоимость немалая – в Москве она колеблется от 95 000 руб. (малый класс) до 145 000 руб. (внедорожники), при условии оклейки всей машины. Но это позволяет существенно поднять цену при последующей продаже.

 

Читать далее:

Все, что нужно водителю в зимней поездке