Аккумулятор – что нужно знать при покупке новой батареи?

Аккумулятор – что нужно знать при покупке новой батареи?Общая картина

Она типична для всех отечественных городов – это автовладелец, суетящийся вокруг своего железного друга. Причина банальна – разряженная аккумуляторная батарея попросту не дает шансов на то, чтобы завести двигатель, хотя в остальном автомобиль полностью исправен и готов к езде. И самое удивительное – не так давно батарея уверенно крутила стартер. Впрочем, холода в зимнее время способны быстро разрядить АКБ, причем не исключена покупка новой, особенно если предыдущей уже 2-3 года.

Типы аккумуляторов

Все батареи, которые продаются в автомагазинах, делятся на 3 категории:

1. Малосурьмянистые – малообслуживаемый тип; 2. Кальциевые – необслуживаемый тип; 3. Гибридные.

Отличить их можно по этикетке, что наклеена сверху или сбоку.

Малосурьмянистые – малообслуживаемый тип

Эти аккумуляторы характеризуются незначительными требованиями к качественной работе электрики авто, что достигается за счет их способности выдерживать перепады напряжения. Кроме того, они переносят и глубокие разряды. Однако их необходимо обслуживать, да и ток у подобных АКБ невысокий.

Кальциевые – необслуживаемый тип

Эта категория батарей обладает рядом сильных сторон:

- они не выкипают; - не происходит саморазряда; - долго держат высокий ток; - отсутствует необходимость в регламентном обслуживании.

Однако не обошлось и без минусов. Такие аккумуляторы весьма чувствительны к качеству работы электрической сети автомобиля и плохо переносят возможные перепады напряжения. Кроме того, цена на них не самая низкая.

Гибридные

Это некий компромисс между первыми двумя типами, причем гибридные батареи обладают весьма неплохими характеристиками. У них достаточные токовые показатели, да и выпаривание электролита минимально. Способность переносить колебания напряжения также неплоха.

Покупка нового аккумулятора

Приобретение батареи заставляет владельцев ориентироваться не только на ее тип, но и эксплуатационные качества. Стоит отметить, что, несмотря на большую цену, основная масса автовладельцев предпочитает «не заморачиваться» с обслуживанием и отдает предпочтение именно кальциевым, необслуживаемым батареям, или, в другом случае, берет в аренду авто эконом класса.

Тем не менее, нужно учитывать некоторые рекомендации перед покупкой и оценивать АКБ по нескольким параметрам.

Габариты

Это актуально, так как каждый автомобиль обладает нишей под батарею, параметры которой ограничены. Следовательно, покупка слишком большого и малого аккумулятора неоправданная, ведь первый просто не поместится в нишу, а второй придется дополнительно фиксировать.

Пусковой ток

Приобретение новой АКБ подразумевает оценку величины и емкости пускового тока, как определяющих параметров. Они обязательно должны соответствовать характеристиками указанным с завода, выпустившим авто. Необходимо помнить, что электрическая сеть авто (в том числе и оборудование) ориентирована на конкретную величину тока. Поэтому покупка батареи с меньшей емкостью неоправданная, но и превышать указанные характеристики также нежелательно. Последнее допускается только в случае, если электросеть авто уже доработана.

Клеммы

Не секрет, что их размещение может отличаться, да и сам типоразмер разнится. Причина в том, что у разных автокомпаний различные схемы комплектования моторного отсека. Как следствие, подключение АКБ может осуществляться разными способами – прямая и обратная полярность батареи.