Toyota RAV4

Мало какой паркетник может похвастать более чем 20-летней историей. А вот Toyota RAV4 это вполне под силу, ведь ее производство стартовало еще в далеком 1994 году. С того времени модель пережила 4 смены поколений и несколько обновлений. Сейчас же на рынке представлена рестайлинговая версия IV генерации. Причем в России она завоевала огромную популярность. В чем же ее секрет, кроме престижа бренда, разумеется?

Экстерьер

Он очень агрессивен. Взять хотя бы анфас, где большую часть занимает огромная трапециевидная «пасть» воздухозаборника, в то время как радиаторная решетка, наоборот, едва виднеется в форме небольшой хромированной полоски с шильдиком компании. А вот стреловидная оптика гармонично вписывается в этот ансамбль, равно, как и бесхитростные противотуманные фары.

Сбоку Тойота обращает внимание выпуклыми кузовными панелями, широкими колесными арками и сужающимся контуром бокового остекления на пути к корме. А оригинальный дизайн легкосплавных дисков только подчеркивает достоинства автомобиля. Очень интересной получилась корма, отличающаяся от прочих представителей класса кроссовер необыкновенно большой пятой дверью и длинными стопами. А вот бампер, наоборот, невелик.

Технические характеристики

Моторная гамма РАВ4 неплоха – в загашнике у нее имеется пара бензинников, дополненная дизелем. Слабейшим в списке оказался 2-литровый двигатель. Впрочем, его результат в 146 л. с. и динамика в 10.2 сек. при разгоне до 100 км/ч уж никак нельзя назвать провальными. С таким мотором можно выбрать машину в передне- или полноприводном варианте, а в перечне коробок передач значатся механическая трансмиссия на 6 скоростей, вместе с бесступенчатым вариатором.

За ним идет дизельный агрегат с наддувом и непосредственным впрыском. В паре с ним КПП выбирать не приходится, ведь альтернативы 6-диапазонному автомату все равно нет. Впрочем, для дизеля объемом в 2.2 литра и мощностью в 150 л. с., показатель в 10 сек. при  разгоне до 100 км/ч очень неплох – динамика отличная, да еще и подтверждается огромной тягой.

Топовый, 2.5-литровый бензиновый двигатель выдает уже 180 коней. Для такого объема это, конечно, не предел мечтаний, но крутящий момент в 233 Нм восполняет недостаток коней под капотом. Да и динамические характеристики в 9.4 сек. это только подтверждают. Как и дизель, автомобиль с таким мотором идет только в полноприводном исполнении и с 6-диапазонной АКПП.

Интерьер

Он у Тойота РАВ4, кстати, довольно своеобразен, впрочем, как и внешность. В адрес руля и приборной панели с ее синей подсветкой ничего подобного не скажешь. Однако очертания торпедо, со вставкой под дерево, уходящей вниз под углом почти в 90° и упирающейся в следующую ступень, выдающуюся в сторону пассажира, заслуживают упоминания. Тем не менее, это не помеха эргономике, хотя нижний блок клавиш на центральной консоли мог бы быть размещен и немного выше.

В остальном жаловаться просто не на что – сиденья удобные, задний диван просторен, обзорность на высоте, с шумоизоляцией проблем тоже нет. А большего современному паркетнику и не нужно.