Skoda Octavia

Skoda Octavia – чех с немецкими корнями

На базе Volkswagen Golf 5-го поколения уже выпущен ряд автомобилей класса С, среди них имеется автомобиль премиум-класса Audi A3, а также необычный Seat Altea.

Больше всего внимания автолюбителей при этом заслуживает представитель Чехии с немецкими корнями – Skoda Octavia, он всегда популярен, подходит для ежедневного использования и не пугает высоким ценником.

Зря не говорят, что приобретя Skoda, автовладелец обманул почти всех, получив в распоряжение Audi по низкой цене. Доля правды, быть может, во фразе и имеется, но машины из Чехии обладают своими изюминками. К примеру, ее «семейные» особенности подходят многим. Этот автомобиль для большинства желающих стал чуть ли не единственным вариантом, который представляет класс комфорт и может считаться легковым автомобилем с превосходной вместительностью, способным перевозить и пассажиров, и багаж.

Это понятно, так как габариты Octavia, созданные в кузовах универсал и лифтбэк, смогли подвинуть с рынка некоторых представителей D-класса.

 

Skoda Octavia

Технические характеристики

После выпуска третьего поколения, выпускаемая еще с 2004-года модель с рестайлингом в 2009-м году ушла в целом на вторичный рынок. То есть туда, где только начинаются испытания на прочность. Различные дорожные покрытия, климат, водители с разным характером и уровнем обслуживания. Время подвести итоги. Необходимо заявить, что чехи не будут стыдиться за свою продукцию и на этот раз. Спустя несколько лет вождения Octavia не бьет по карману хозяина. Однако идеальных творений нет, даже чемпионы имеют свою «Ахиллесову пяту».

Если говорить о минусах роботизированных КП современности, вам они уже известны. Включая DSG. Здесь Skoda Octavia исключением не стала. Капризы трансмиссии зависят и от условий эксплуатации, подвержено проблемам сцепление и «мехатроника».

Неприятности можно отсрочить, если ездить аккуратно, не ставить машину на стоянке на тормоз, чаще пользоваться ручным режимом. Если случится поломка, дилеры поставят современное сцепление, оно прослужит дольше обычного. Однако срок этот будет зависеть от фрикционов рядной «механики».

В первую очередь в подвеске страдают втулки, а также стойки стабилизатора сзади – пробег 70-80 тысяч километров. Спереди, эти же детали служат до 110-130 тысяч. Однако к этому сроку требуется замена уже и сайлентблоков на передних рычагах.

Задняя подвеска выносливая, если не учитывать отказ подшипников уже до 100 тысяч километров. Хотя в отличие от предыдущего поколения, в конструкции которого применяли балку, во второй генерации Octavia необходимо время от времени устанавливать угол развала колес. Лифтбэк вырос в управляемости и комфорте благодаря «многорычажке», но и цена обслуживания при этом возросла. Нужно осознавать, что ремонт может «встать в копеечку» дачникам или расчетливым семьянинам, если главные детали ходовой откажут. Аренда авто данной марки хороша для городской жизни.

Рулевое управление качественное, сама «баранка», электроусилитель и наконечники выдерживают серьезные нагрузки.

Интерьер

Интерьер Skoda Octavia – образец для многих. Он привлекает габаритами, практичными деталями и высоким качеством. Здесь не увидеть не просто поломок – даже скрипов! Если звук и есть, то его источник может быть, лишь в задней части. Самый «тяжелый» случай поломки приходится на отказ работы датчиков, не пристегнутых ремней безопасности. Внешне кузов на золотую медаль.

Металл и лакокрасочное покрытие - идеальные. Только детали не дают поставить пять с плюсом – иногда отрывающийся молдинг с задней двери и уплотнители, которые удаляют слои краски. Однако последний недостаток уже не прослеживается на машинах последней генерации.


Предыдущий обзор

Следующий обзор