Peugeot 308
Обновленный Peugeot 308 – умение одерживать победы
Пару лет назад эта модель завоевала звание автомобиля года, правда, отечественные пользователи в этом мероприятии участия не принимали, зато сегодня могут познакомиться с «реинкарнацией» данной машины. Для отечественного рынка появление практически новой, но уже титулованной модели, явление не частое, но приятное.
Правда, есть множество примеров, когда за титулы покупателям приходилось доплачивать дополнительно. Вообще, подобные машины изначально имеют высокие ценники, и Peugeot 308 исключением не является.
Интерьер
Прямые конкуренты машины - весь немецкий «дружный коллектив». Первое, чем автомобиль отличается от оппонентов – оборудованием салона. В нем минимальное количество кнопок, селекторных шайб и клавиш, и основная часть функционала сосредоточена на крупном сенсорном ЖК-дисплее, интегрированном в консоль по центру. Хотя в такой «малышке» разместить большое количество дополнительный опций довольно сложно.
При помощи кнопок активируется система охраны машины, подогрев салона, и аварийка. Все лаконично и сдержанно. Кнопка подогрева необходима, так как дисплей крайне отрицательно реагирует на холод и, в определенный момент, он может не воспроизвести иконку, нажатием на которую активируется та или иная опция. Кстати, двигатель также запускается нажатием кнопки.
Материалы отделки салона высшего качества, то же самое можно сказать и о сборке. Верхняя часть перетянута тканью, а в крыше установлен большой панорамный люк.
Еще одно фирменное отличие, наблюдаемое в автомобилях производителя – высокая постановка центральной панели. На этой панели расположены 2 циферблата, причем стрелка тахометра передвигается в обратном направлении от традиционного, что иногда приводит водителей в состояние ступора. Можно сказать, что оригинальный дизайн, который и выделяет эту машину среди других вариантов для небольших авто в аренду, был продуман до мелочей.
Технические показатели
В машине установлена турбированная силовая установка (1,6) 150 сил, которая затрачивает в смешанном цикле не более 7 л. топлива Аи 95 (не иначе). Поэтому прокат авто обойдется достаточно экономно. Руль удобный, небольшого размера, но немного игрушечный. Вообще, управление навевает ощущение виртуальности данного процесса, наверное, так и должны управляться автомобили будущего.
На отечественном рынке машина предложена с двумя типами силовых установок:
- атмосферный ДВС (1,6), ранее он продуцировал 110 сил мощности, сегодня, после модернизации, этот ДВС производит 115 сил. Агрегат форсированный, полностью соответствует требованиям Euro 5, экологичный и, как следствие, экономичный. С ним в комплектации поставляется МКПП (5).
- турбомотор (1,6) 150 сил, работающий с АКПП Aisin (III generation). Предыдущая коробка нареканий не вызывала, но разработчики решили, что обновленный трансмиссионный агрегат повысит динамику машины. В нем низкое трение, другие передаточные числа и используется совершенно иной тип смазки. В данной версии динамическое ускорение машины равно 8,5 секунд, с механикой автомобиль разгоняется на 3 секунды медленнее.
Все же модель 308 гражданская и не предрасположена к спортивному драйву. Автомобиль класс комфорт, но он переполнен инновациями, которые другие конкуренты только начинают осваивать.