Opel Mokka

Если раньше компактные кроссоверы были чем-то из ряда вон выходящим, то теперь их число на улицах растет с геометрической прогрессией. Действительно, одни плюсы – и клиренс выше, чем у простого седана, и полный привод имеется, и маневренность не страдает, да и расход не слишком разнится. Поэтому если вы еще не успели узнать все прелести вождения одного из самых ярких представителей класса кроссовер – Opel Mokka – то по приезду в Петербург самое время взять напрокат этот паркетник.

Экстерьер

Внешность машины привлекательная и запоминающаяся, причем на фразы, дескать, это «женский» автомобиль, вообще не стоит обращать внимания. Несмотря на некоторую «смазливость» в образе, выглядит кроссовер очень неплохо.

Передок украшен большими фарами и широкой радиаторной решеткой, верх которой венчает хромированная полоса с шильдиком компании, а под ними разместился бампер, с прямоугольным воздухозаборником, светлой накладкой и противотуманками. Очень интересно смотрится наклоненный веред капот.

Сбоку у Мокка заметен приталенный передок, с низким свесом, массивные двери и неожиданно короткая корма. Но оригинальнее всего выглядят верхние рамки дверей, которые не упираются в кромку крыши, как на большинстве авто, а немного залезают прямо на нее. Сзади кроссовер выделяется массивными стопами, небольшим  задним стеклом и выступающим бампером. Кроме того, образ изобилует черным и светлым пластиком по порогам, низу дверей и бамперам.

Технические характеристики

Всего для немецкого кроссовера предусмотрено три двигателя рядной компоновки и примерно одинаковой мощности, но с совершенно разной конструкцией и характером.

Первым стал турбированный, 1.4-литровый бензиновый мотор, укомплектованный системой непосредственного впрыска. Его отдача равна 140 л. с. в диапазоне от 4 900 до 6 000 оборотов. Крутящий момент с 1 850 до 4 900 оборотов достигает 200 Нм.  

Вторым оказался 1.7-литровый турбодизель типа CDTI, также оснащенный системой непосредственного впрыска. Он немного слабее и выдает 130 лошадей при 4 000 оборотов, но его тяга достигает 300 Нм на 2 000 - 2 500 оборотах!

Последний – 1.8-литровый атмосферный бензинник. За счет большего объема он также развивает 140 коней, но уже при 6 200 оборотах, да и крутящий момент неплох, хоть и не впечатляет – 178 Нм при 3 800 оборотах.

Коробок передач у Опель Мокка три – это 5-ступенчатая (для 1.8-литрового) и 6-ступенчатая (для 1.4-литрового) механика, а также 6-диапазонный автомат для всех версий. Привод передний и полный, шасси полузависимое, с торсионной балкой.

Интерьер

Внутри налицо стилистика Опеля, с привычным 3-спицевым рулем, хромированными колодцами и тонкими красными стрелками на приборной панели, а также россыпью мелких кнопок на центральной консоли. А вот цветовое решение, с красным верхом торпедо, действительно смотрится свежо и удачно.

В целом интерьер неплох, сзади места вполне хватает, вот только багажник невелик – всего 356 литров, да и сам процесс погрузки неудобен.