Mitsubishi i-MiEV

Электромобили все прочнее входят в нашу жизнь.  Вот же и компания Mitsubishi продает в России свою модель i-MiEV. Конечно, чтобы отдать за нее без малого миллион рублей, нужно быть не просто богачом, но и в значительной мере эксцентричным человеком. Однако если есть возможность взять i-MiEV напрокат в Санкт-Петербурге, почему бы и не воспользоваться таким предложением? Когда еще выпадет шанс покататься на электромобиле?

Экстерьер

Внешность выполнена в явном футуристическом стиле, как и большинство подобных моделей. Впрочем, яйцеобразная форма смотрится вполне симпатично. Капота, как такового, почти нет. Фактически, весь передок машинки состоит из бампера и фар, хотя капот все же есть и под ним скрывается крохотный моторчик.

Сбоку почти все пространство занимают двери, а сзади в глаза бросается неожиданно массивный бампер, выделяющийся на фоне небольшой пятой двери. Внимание привлекают и овальные стопы, доходящие почти до самого антикрыла. Но самое интересное – это огромная площадь остекления, занимающая чуть ли  не половину корпуса.

Даже странно, что при столь небольших габаритах (длина, ширина и высота равны 3 475/1 475/1 610 мм, соответственно) i-MiEV рассчитан на 4-х пассажиров.

Технические характеристики

В движение машинку приводит электромотор, мощностью в 67 л. с., причем его особенностью является именно пик отдачи, который доступен в беспрецедентно широком диапазоне – от 2 500 до 8 000 оборотов! Да и крутящий момент огромен – 180 Нм, причем  он доступен с нуля и до 2 000 оборотов! Привод у модели только задний, а в качестве трансмиссии был выбран бесступенчатый вариатор. Об отточенной рулежке речь не идет, да и с зависимой задней подвеской этот момент сложно было бы реализовать. Интересно, что автомобиль получил 150-миллиметровый клиренс. Это несомненный успех, особенно с учетом того, что под полом спрятаны батареи.

С таким набором до сотни Митсубиши разгоняется за 15.9 сек., и может развивать предельную скорость в 130 км/ч. Запас хода производителем заявлен в 150 км. Но стоит понимать, что в реальности он меньше. Ведь все, что может потребовать электроэнергии, снижает дальность – магнитола, кондиционер, свет фар и прочее. Так что если хотите покататься как можно дольше, от всего вышеперечисленного придется отказаться.

Интерьер

Внутри у ай-Мив намного больше привычных черт, чем предполагаешь. Сначала ожидаешь увидеть перед собой этакий космолет будущего, но нет же. Водителя встречает привычный по Lancer X 3-спицевый руль, торпедо выполнена аккуратно и удобно, да и приборная панель вполне себе информативна, несмотря на ее цифровой формат.

Весь салон сработан из черного пластика, но центральная консоль украшена серебристой вставкой, отголоски которой видны также на руле и возле селектора вариатора. Дефлекторы обдува по бокам круглые, а в центре прямоугольные, причем над последними возвышается большой сенсорный дисплей.

Сзади места откровенно немного, так что даже двоим взрослым там будет не очень уютно. Зато конструкторы не оставили электромобиль без багажника, хоть и 211-литрового.