Мазда 3

Мазда 3, после своего выхода на рынок в 2004 году, заняла достойное место в сегменте, да и многим россиянам она приглянулась удачным сочетанием спортивного дизайна, неплохих моторов и прочих достоинств. III поколение, появившееся в 2014 году, не посрамило предшественников, снова став одним из лидеров своего класса комфорт.

Экстерьер

Из поколения к поколению внешность модели становилась все эффектнее. Так же и III генерация. Ее огромная радиаторная решетка занимает почти весь анфас, оставляя немного места лишь для узкого воздухозаборника. По бокам от нее сверкает заточенная оптика, а немного ниже притаились противотуманные фары. Да и вообще, передок, из-за вытянутого свеса, получился довольно длинным.

В профиль Мазда выделяется волнообразной линией, начинающейся с передних крыльев, тянущейся по нижней кромке стекол и доходящей до конца задней двери. А заваленная крыша, большие колесные диски и эффектные подштамповки на кузове только добавляют ей «мускулов». Сзади все в том же стиле – длинные, раскосые фонари, массивная крышка багажника, мощный бампер с отражателями и лип-спойлер.

Технические характеристики

С моторами тоже все гладко. Первым идет 1.6-литровый атмосферник с распределенным впрыском, выдающий 104 л. с. на 6 000 оборотах, а также 144 Нм на 4 000 оборотах. Конечно, с таким агрегатом, «Трешка» не может похвастать ураганной динамикой – 12.8 сек. явно не впечатляют.

Однако за ним числится 1.5-литровый движок с непосредственным впрыском, выполненный по технологии SKYACTIV. Благодаря этому его отдача составляет 120 коней на 6 000 оборотах и дополняется тягой в 150 Нм на 4 000 оборотах. Такой седан заметно шустрее – 10.3 сек. до сотки.

Но пиковым является еще один мотор, тоже созданный по технологии SKYACTIV. Это 2-литровый инжекторный двигатель, мощностью в 150 л. с. и крутящим моментом в 210 Нм на тех же оборотах, что и предыдущие. С ним Мазда разгоняется до 100 км/ч за 8.9 сек.

Коробок передач несколько. Для 1.6-литрового агрегата приготовлена 5-скоростная МТ и 4-диапазонный «автомат». А вот для прочих версий обе трансмиссии 6-ступенчатые. Под стать двигателям и ходовая часть – это многорычажная, полностью независимая схема, наделяющая автомобиль великолепной управляемостью.

Интерьер

Он полностью соответствует внешности. Большой спидометр в глубоком колодце, занявший половину приборной панели, делит ее с прочими датчиками, а перед ним возвышается спортивный руль. Середину центральной консоли заняли продолговатые дефлекторы обдува, под ними находится массив кнопок, а выше – сенсорный дисплей мультимедиа.

Кресла, традиционно для Мазды 3, обладают развитой боковой поддержкой, обзорность хороша, а работа климатической системы и вовсе безупречна. Задний диван достаточно просторный по ширине, да и в ногах места хватает. Однако заваленная крыша не позволяет удобно усесться рослым пассажирам. Зато объем багажника неплох – 419 литров.