Lada XRAY

Новый хэтчбек от АвтоВАЗа, который кое-кто все еще относит к кроссоверам, активно завоевывает позиции на российском рынке. Лада Икс Рей, появившаяся почти сразу после Весты, в состоянии составить достойную альтернативу иномаркам в своем классе. Так что прокат этой машины станет отличным решением не только для кошелька. Ведь он даст возможность протестировать работу российских инженеров. Удалось ли им сделать машину, не уступающую конкурентам?

Экстерьер

Икс Рей, как и Веста, стал носителем нового стиля, созданного Стивом Маттином. Фирменные линии в передке, образующие литеру «X», удачно сочетаются с заточенной оптикой, черноту радиаторной решетки и воздухозаборника разбавляет только номерной знак и шильдик компании, а в самом низу притаились круглые противотуманные фары.

Сбоку впечатление не столь однозначно. С одной стороны, новая стилистика делает автомобиль поджарым и агрессивным. Мало кто ожидал от ВАЗа такого дизайнерского решения, когда подштамповки будут охватывать всю боковину. А с другой, в сочетании с высоким дорожным просветом, подобный подход делает машину визуально короче, чем на самом деле. Причем не спасают даже 16-дюймовые легкосплавные диски – многие уверены, что заводу стоило бы комплектовать машины 17-дюймовыми «катками».

Технические характеристики

Сейчас хэтчбек комплектуется только 2-мя моторами, хотя изначально было заявлено три агрегата. Оба они отечественной разработки. Первым стал проверенный годами 106-сильный мотор, с рабочим объемом в 1.6 литра. Пик отдачи у него находится на 5 800 оборотах, а максимум крутящего момента в 148 Нм он выдает на 4 000 об. С ним размен сотни занимает 11.9 сек. при среднем расходе в 7.5 л.

Вторым стал новый, 1.8-литровый двигатель. Он разработан недавно и на 6 000 оборотах выдает 122 л. с., которые дополняются 173 Нм крутящего момента на 3 500 об. С таким мотором разгон немного динамичнее – 10.9 сек. до сотни, причем аппетит даже ниже (7.1 л.).

Для Lada XRAY выбрано 2 коробки передач. Первой стала 5-ступенчая механическая трансмиссия, которая работает в паре с 1.6-литровым двигателем. А вот для 122-сильного агрегата предназначается только 5-диапазонная роботизированная коробка типа АМТ, являющаяся симбиозом механики и классического автомата. В подвеске полностью независимая схема не использована. Вместо нее предпочли ограничиться торсионной балкой и барабанными тормозами на задней оси, что полностью соответствует классу стандарт.

Интерьер

Внутри хэтчбек частично напоминает Весту, хотя различий тоже достаточно. Перед шофером располагается 3-спицевый руль, за которым виднеются спрятанные в колодцы шкалы приборов. Стоит отметить, подсветка в ней не самая лучшая и многие утверждают, что оптитронная приборка пришлась бы очень кстати.    

В остальном нареканий нет. Обзорность неплохая, хоть и не идеальная, дисплей на центральной консоли информативен и не бликует, да и расположение клавиш управления опциями продуманное. Сиденья удобные, равно, как и задний диван, а объем багажника достигает 361 литра.