Ford EcoSport

Паркетник Ford EcoSport был создан в 2003 году и оказался очень популярным. Ведь, несмотря на то, что продавался он исключительно в государствах Латинской Америки, до 2011 года было распродано более 700 000 машин. Ввиду такого успеха его сделали глобальным, вследствие чего постепенно он докатил и до России.

Экстерьер

Внешность у него запоминающаяся. Благодаря немалому клиренсу, огромной декоративной решетке, занимающей всю центральную часть бампера, а также приливам на капоте возле передних стоек крыши, кроссовер кажется очень высоким. Кроме того, этот эффект усиливается за счет высокого расположения фар, нижней накладки переднего бампера и коротких свесов кузова.

Двери массивные, а их верхняя кромка уходит вверх, заметно сужая стекло задней двери. Крыша ровная, а крышка багажника уходит вниз почти вертикально, причем основную ее часть закрывает запасное колесо, закрепленное на ее плоскости, да и сама она открывается не вверх, а вбок. Заднее стекло небольшое, бампер же неожиданно маленький, снабжен парой отражателей и выкрашен в черный цвет.

Технические характеристики

Начинка ЭкоСпорта полностью соответствует критериям класса кроссовер. Он комплектуется двумя силовыми агрегатами. Слабейший из них обладает объемом в 1.6 литра, рядной конструкцией и поперечным расположением. Его мощность равна 122 л. с., что для такого объема считается очень неплохим показателем. К тому же, отдача дополняется крутящим моментом в 148 Нм. Конечно, с ним паркетник не самый быстрый, однако достижение сотни в час за 12.5 сек. гарантировано.

На первом же месте оказался 2-литровый мотор. У него аналогичная атмосферная конструкция, но прирост кубатуры обеспечил увеличение мощности до 140 коней, а крутящего момента – до 186 Нм. С ним динамика авто улучшилась – 11.5 сек. в разгоне до 100 км/ч.

А вот с коробками передач ситуация интересная. Кроссовер комплектуется привычной для сегмента 5-ступенчатой механикой, тогда как от традиционного автомата компания отказалась, предпочтя ему новую разработку – трансмиссию типа Powershift. Это преселективная 6-диапазонная КПП с двумя сцеплениями – альтернатива немецкой DSG. Подвеска зависит от  цены. В переднеприводных версиях (1.6 л) устанавливается торсионная балка, тогда как авто со схемой 4х4 комплектуется многорычажкой.

Интерьер

Внутри EcoSport выполнен в общей стилистике марки, хотя индивидуализм ему также присущ. Конечно, о мягком отделочном пластике мечтать не приходится – не тот ценовой сегмент – но собран автомобиль добротно и качественно. У него неплохая обзорность, хотя небольшие треугольные стекла в передних стойках существенно ее не расширяют, однако спасают большие зеркала.

Передние кресла могут похвастать удобным профилем и качественной боковой поддержкой. Задний диван не слишком широк, впрочем, простора для двух пассажиров будет более чем достаточно. В ногах места хватает, над головой также, вот только подголовники придется держать все время поднятыми, пожертвовав обзорностью в салонном зеркале. В противном случае они будут впиваться в лопатки пассажиров.