Datsun on-DO

Отечественный японец 

Первой моделью бренда Datsun после решения о его возрождении стал седан бюджетного класса под названием on-DO. Донором платформы для него стала Lada Granta, с которой они производятся на одной сборочной линии в Тольятти.

 

Datsun on-DO

 

Дизайн

Несмотря на ряд общих черт с российской родственницей, новый седан получил достаточно оригинальную и самобытную внешность. Автомобиль сложно назвать идеалом красоты, но, тем не менее, выглядит он интереснее и современнее своего соплатформенника, особенно это касается передней части. Головная оптика с традиционно азиатскими раскосыми нотками отлично гармонирует с фирменной решеткой радиатора, имеющей хромированные вставки, и мощным бампером с крупными воздухозаборниками.

При взгляде в профиль можно найти немало сходств с Granta, от которой детище российско-японской инженерии отличается:

  • особой проработкой задних стоек;
  • модернизированными дверными молдингами;
  • продуманной концепцией колесных дисков;
  • рядом навесных элементов.

Кроме того, Datsun on-DO имеет увеличенный на восемь сантиметров задний свес кузова.

В задней части бросается в глаза присущий и отечественному седану недостаток – излишне высокая крышка багажника. Из интересных дизайнерских решений стоит выделить наличие нестандартных выштамповок и привлекательных молдингов. Задняя оптика была прорисована по-новому, однако более выигрышно по сравнению с Granta она не стала. А вот бампер с нарочито подчеркнутой нижней половиной стал смотреться более органично.

Интерьер

On-DO получил яркую и выразительную центральную консоль, отделанную качественным пластиком светлых тонов. В верхней ее части поместили несколько дефлекторов, ниже – довольно качественную магнитолу с удобными кнопками, оснащенную небольшим экраном, разъемом для подключения USB-накопителей и слотов для использования SD-карт. Также там располагаются органы управления системой обдува и доступного уже в базовой комплектации кондиционера. Общее качество отделочных материалов несколько лучше, чем у Granta.

Без сомнения, порадуют владельцев нового седана весьма неплохие, как для авто класса эконом, сиденья, для которых уже в стандартной версии предусмотрен подогрев. Традиционную для подобных авто проблему нехватки места на втором ряду проектировщики решили довольно успешно. Там без труда может расположиться два рослых человека или же три среднестатистических. Для облегчения перевозки крупногабаритных грузов предусмотрена возможность складывания спинки дивана, в результате чего образуется огромное свободное пространство. Стандартный же объем багажного отделения составляет 530 литров.

Техническая составляющая

В процессе разработки on-DO, длящейся на протяжении трех лет, авто подвергалось большому количеству тестов и испытаний в жестких условиях. Благодаря этому создателям удалось выявить наиболее характерные недостатки платформы и принять меры для их ликвидации. В результате новый седан приобрел существенно переработанную систему подвески, которая стала обеспечивать более комфортную езду в отечественных дорожных реалиях. Помимо этого, модернизации подверглись тормоза, также была улучшена шумоизоляция во всех частях авто. Не зря эта машина так востребована сегодня, когда необходимо найти вариант авто в аренду.

В качестве силового агрегата для on-DO было решено использовать четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра, имеющий мощность, равную 87 л.с. и выдающий предельный крутящий момент на уровне 140 Нм. Соединяется он с традиционной пятиступенчатой КПП механического типа с тросовым приводом.


Предыдущий обзор

Следующий обзор