Chevrolet Spark

II поколение Chevrolet Spark выпускается с 2010 года, а его имя уже стало нарицательным – именно эта модель первой всплывает в памяти, когда речь заходит о категории супер-мини. Это и неудивительно, учитывая параметры хэтчбека. Такая машинка особенно актуальна, когда прокат Daewoo Gentra или другого полноразмерного седана не обоснован.

Экстерьер

В процессе разработки Спарка, дизайнерам и инженерам удалось создать цельный и правильный образ. Причем особенно эффектно смотрится именно его передок. Сработать миниатюрный автомобиль, собрата всемирно известного Дэу Матиз, в агрессивной стилистике – задача не из легких. Но с ней в Шевроле успешно справились.

С этой целью передок украсили крупными фарами, длина которых примерно такая же, как и у самого капота. Между фарами хватило места на внушительную радиаторную решетку, а внизу бампера разместились противотуманки и воздухозаборник. Добавляют антуража дутые крылья.

Сбоку отлично смотрится 5-дверная компоновка машины, причем интереснее всего получилась задняя часть – такое ощущение, что задних крыльев нет, и за дверьми сразу начинается багажник. А рельефные боковины только усиливают этот визуальный эффект. Неплохо вышла и корма, с ее крупными стопами, антикрылом и сужающейся к низу пятой дверью, большую часть которой занимает стекло.

Технические характеристики

Под капотом скрываются малолитражные двигатели машинки, которых всего насчитывается два.

Открывает список 1.0-литровый бензиновый мотор, выдающий скромные 68 л. с. аж на 6 400 об. Тяга тоже невелика – на 4 800 об. она достигает 93 Нм. О динамике можно и не думать – в лучшем случае сотню удастся разменять за 15.3 сек., а с «автоматом» и вовсе за 17.5 сек. Да и максималка невелика – 151 км/ч.

Впрочем, 1.2-литровый мотор не намного мощнее своего собрата. Он развивает 68 л. с. мощности и 111 «ньютонов» момента на тех же значениях – 6 400 и 4 800 об., соответственно. С ним разгон занимает 12.9 сек., что не так и плохо для такого класса. Отсечка же стоит на 162 км/ч. Коробок передач у модели две – это МКПП (5 передач) и АКПП (4-диапазонная). Подвеска стандартная – с торсионной балкой и задними барабанными тормозами.  

Интерьер

Несмотря на скромные габариты, дизайнеры не стали отмахиваться от салона. Внутри Шевроле Спарк щеголяет ставшей уже фирменной приборной панелью, сочетающей аналоговый тахометр и цифровой спидометр. Центральная консоль выполнена очень интересно, причем не в ущерб эргономике. А цветная вставка на торпедо со стороны пассажира разбавляет однотонность черного отделочного пластика.

Места на втором ряду откровенно немного, а объем багажного отсека и вовсе равен 170 литрам. Но в этом сегменте такой результат считается нормой.